БЖД определяется с объемом участия в Объединенной транспортно-логистической компании ЕЭП

Источник материала: БелТА  
30.09.2013 14:51 — Новости Экономики
БЖД определяется с объемом участия в Объединенной транспортно-логистической компании ЕЭП
30 сентября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Руководству Белорусской железной дороги предстоит решить, с каким вкладом вступить в Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК) Беларуси, России и Казахстана. Об этом сегодня в ходе прямой телефонной линии, организованной газетой "Рэспублiка", сообщил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, передает корреспондент БЕЛТА.

"Какой будет объем участия Белорусской железной дороги в ОТЛК - зависит от менеджмента БЖД. Его можно обеспечить за счет ресурсной базы, через механизмы заимствования и так далее", - сказал глава транспортного ведомства. По его мнению, все зависит от предполагаемой окупаемости этого проекта и будет происходить расчетным путем. При этом Анатолий Сивак добавил, что свои расчеты БЖД может считать коммерческой тайной. Он обратил внимание, что в любом случае итоговое решение вопроса не обойдется без правительства и Президента Беларуси. К тому же сегодня БЖД - не акционерное общество, и в отношении таких компаний есть определенные государственные процедуры.

Анатолий Сивак предположил, что тема создания Объединенной транспортно-логистической компании прозвучит 10 октября во время международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная и Восточная Европа".
Как сообщалось, главы железнодорожных администраций трех стран в ходе Санкт-Петербургского экономического форума во второй половине июня текущего года завершили очередной этап по созданию ОТЛК. Это было закреплено подписанием соответствующего соглашения в присутствии Президента России Владимира Путина. По соглашению, регистрация единого оператора трех стран должна состояться не позднее 31 декабря 2013 года.

По мнению железнодорожных администраций - участников проекта, оптимальной организационно-правовой формой ОТЛК является акционерное общество с формой оплаты уставного капитала как денежной, так и неденежной.

Ранее первый замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Евгений Рогачев в беседе с корреспондентом БЕЛТА заметил, что в ОТЛК Белорусская железная дорога вступит, внеся в уставный фонд денежный вклад. "Мы не рассматриваем возможности акционирования ГО "БЖД", его структурных подразделений для этой цели и не планируем делать это в ближайшей перспективе", - заверил он.

По оценкам специалистов БЖД, в целом выполнение проекта по созданию Объединенной транспортно-логистической компании стран ЕЭП позволит увеличить объемы перевозок грузов по железной дороге. Так, объем перевозок контейнеров по белорусской магистрали к 2020 году увеличится в 4,5 раза, что соответственно повысит выручку от использования железнодорожной инфраструктуры в 4,6 раза, а дополнительный вклад в ВВП республики - вдвое. Также ожидается привлечение инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры Брестского железнодорожного узла.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

←Официальная безработица в августе составила 0,5% экономически активного населения

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика