БМЗ постепенно переходит на отечественный металлолом
Как сообщил БелаПАН пресс-секретарь ОАО "БМЗ — управляющая компания холдинга "Белорусская металлургическая компания" (БМК) Александр Олесик, Впервые за всю историю Белорусского металлургического завода доля отечественного металлолома в общем объеме поступления по итогам 2012 года превысила импортные поставки.
За 12 месяцев прошлого года "Белвтормет", входящий в состав холдинга, обеспечил головное предприятие 1 млн. 396 тысячами тонн сырья, что составляет 50,5% от общего объема. В текущем году данный показатель планируется сохранить на такой же отметке.
Еще в 2011 году процентное соотношение импортного и белорусского лома, поступающего на завод, составляло 55% и 45% соответственно. Увеличение в 2012 году доли отечественного сырья позволило БМЗ уменьшить валютные затраты на его закупку за рубежом и снизить себестоимость выплавляемого металла. Лом, который собирается на территории республики и вовлекается в производство, является для завода более выгодным за счет логистики поставки по сравнению с металлоломом, поступающим, например, из России, отметил пресс-секретарь. В денежном выражении экономия, достигнутая благодаря увеличению доли отечественного сырья, составила 11,5 млн. долларов.
С учетом постоянного наращивания производственных мощностей сегодня ОАО "БМЗ — управляющая компания холдинга "БМК" наряду с увеличением объемов белорусского сырья уделяет также пристальное внимание развитию собственной ломозаготовительной сети в Российской Федерации, сообщил Олесик. В частности, расширяются поставки через ОАО "Торговый дом БМЗ" (Санкт-Петербург). В настоящее время на базе торгового дома уже созданы и функционируют заготовительные площадки. Еще одним ведущим российским поставщиком сырья на БМЗ является ОАО "Псковвтормет", которое доставляет в Беларусь более полумиллиона тонн лома в год.
Всего на протяжении года более 20 компаний обеспечивают БМЗ металлоломом. Такое значительное количество поставщиков обусловлено, с одной стороны, нарастающей потребностью предприятия в сырье, с другой — необходимостью диверсификации поставок, что исключает появление возможных проблем, возникающих у покупателя при отсутствии выбора.