Все выше, и выше, и выше

Источник материала:  

За два с половиной года в Витебске создано современное производство, выпускающее уникальную для СНГ высокотехнологичную продукцию

Победителем республиканского конкурса «Лучший инновационный проект 2012 года» стал витебский завод подъемно-транспортного оборудования «Витстройтехмаш». Осенью этого года витебчане запустили в серию новую модель компактных автовышек на базе российского автомобиля «Силант», но победу в конкурсе им принесла не эта перспективная разработка, а проект в целом.

Аналогов не имеют

Под реализацию масштабного инвестиционного проекта частному производственно-торговому унитарному предприятию “Витстройтехмаш” летом 2010 года был безвозмездно передан в собственность комплекс неиспользуемых зданий стоимостью более 800 миллионов рублей, и менее чем через год была выпущена первая автовышка под маркой ВИПО — в названии использованы начальные буквы словосочетания “витебские подъемники”. Ремонтом и обслуживанием автовышек и автокранов коллектив занимался больше десяти лет, и благодаря многолетнему опыту конструкторы завода разработали автогидроподъемник, уникальный по своим техническим характеристикам.

— Стрела нашего автоподъемника сделана из высокопрочных сталей шведской фирмы Domex, за счет чего удалось на сорок процентов снизить металлоемкость конструкции, сохранив при этом грузовые характеристики, — говорит директор предприятия Андрей Сидоров.

Создав легкую и высокопрочную конструкцию, витебчане получили возможность устанавливать подъемное оборудование на автомобильные шасси, не обладающие большой грузоподъемностью. Это, во-первых, существенно снижает стоимость автовышек: например, на шасси ГАЗ-33081 “Садко” с грузоподъемностью 2500 кг витебчане устанавливают стрелу для подъема на высоту до 20 метров с грузоподъемностью корзины до 250 кг. До сих пор в СНГ аналогичное оборудование ставили только на шасси автомобилей МАЗ, КамАЗ, “Урал” с грузоподъемностью 5—6 тонн. Во-вторых, с учетом небольшой массы стрелы можно делать исключительно компактные автовышки, значительно увеличивая проходимость и маневренность спецтехники, что особенно актуально при обслуживании линий электропередачи, ремонте и строительстве путепроводов.

Автоподъемники витебского завода имеют несколько модификаций, могут монтироваться на автомобиль заказчика. Сегодня 18- и 20-метровые гидроподъемники ВИПО, установленные на автомобилях “Валдай”, ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, “Хендай”работают в Беларуси, России, Казахстане, Украине, Армении и Азербайджане. Последняя новинка сконструирована специально для установки на шасси российского автомобиля “Силант”, который имеет сверхкороткую раму и поднимает корзину с рабочими и оборудованием на 16,5 метра.

— Новая модель имеет повышенную проходимость на заболоченных участках и пересеченной местности и благодаря небольшому опорному контуру дает возможность работать в стесненных условиях городской среды, это практически вездеход, — говорит заместитель директора Павел Котиков. — Опытный образец получил сертификат соответствия в Российской Федерации. Интерес к новинке уже проявили коммунальные предприятия из Москвы и Ярославля, обслуживающие мосты, путепроводы и виадуки, ведь раньше на такие небольшие машины можно было поставить подъемник с максимальной высотой 12 метров.

Все модели ВИПО относятся к рычажно-телескопическому типу подъемного оборудования и имеют серьезные преимущества перед традиционными коленчатыми автовышками. Основное отличие обеих моделей состоит в том, что коленчатую стрелу можно раскладывать только по вертикали, а телескопическая стрела выдвигается как по горизонту, так и по вертикали, а также под любым углом по отношению к горизонту.

Телескопический подъемник приводится в действие при помощи гидравлической системы, как наиболее надежной, безопасной и простой в эксплуатации и обслуживании, позволяет работать в режиме крана-манипулятора. Коленчатые автовышки представляют собой несколько секций стрелы, которые складываются наподобие ножниц, имеют большую массу и габариты. Такая система является менее устойчивой и увеличивает риск аварийных ситуаций и даже падения или опрокидывания установки.

Стратегия роста

В рамках республиканского конкурса на лучший инновационный проект одним из важнейших критериев оценки была детально проработанная стратегия коммерциализации. Ведь, как известно, главный признак истинной инновации — прибыль. Несмотря на то что выход “Витстройтехмаша” на максимальную производственную мощность запланирован на текущий год, уже сейчас производство имеет 24-процентную рентабельность, а средняя заработная плата на заводе эквивалентна 800 долларам. А в январе “Витстройтехмаш” удостоен звания “Лучший работодатель 2012 года” среди малых предприятий Витебска.

По словам Павла Котикова, для завершения проекта планируется внесение около 3,5 миллиона долларов инвестиций. Бизнес-планом предусмотрены создание новых и модернизация существующих производственных мощностей, увеличение численности работающих до трехсот человек, а объема производства готовой продукции — до 240 единиц автогидроподъемников в год (рост — в два раза) с ориентировочным объемом в денежном выражении до двадцати миллионов долларов.

Кроме новых цехов вблизи заводской территории начата реконструкция здания под малосемейное общежитие для молодых специалистов.

В прошлом году рост выручки от реализации готовой продукции составил более трехсот процентов по отношению к предыдущему периоду, за год  “Витстройтехмаш” продал более ста подъемников различных модификаций. Около 80 процентов из них отправлено в Россию, Казахстан и Украину. Сейчас конструкторы завода приступили к разработке подъемников высотой 24 метра, которые востребованы предприятиями энергетики. Разработанная и выпускаемая серийно продукция частного производственно-торгового унитарного предприятия “Витстройтехмаш” не имеет равноценных аналогов ни в Беларуси, ни в странах СНГ.

←МНС Беларуси опубликовало реестр рисковых бизнесов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика