Австрийская Kapsch построит в Беларуси электронную систему сбора платы за проезд по дорогам под маркой BellToll
12.11.2012 17:01
—
Новости Экономики
Минск, 12 ноября. Австрийская компания Kapsch построит в Беларуси электронную систему сбора платы за проезд по дорогам под маркой BellToll.
Как сообщили БелаПАН в ИООО "Капш Телематик Сервисиз", начало эксплуатации системы запланировано на 1 июля 2013 года. Ожидается, что начиная с этой даты BelToll будет функционировать на включенной в первый этап проекта трассе M1/E30 (Брест — Минск — граница России), покрывая в общей сложности 824 км дорог. На втором этапе будет охвачено 478 км дорог, объединяющих Минск с областными центрами: Могилевом (М4) и Гомелем (М5). В общую стоимость инвестиционного договора также входит реализация после принятия правительством Беларуси соответствующего решения третьего и четвертого этапов.
Kapsch инвестирует более 267 млн. евро в создание электронной системы. Сумма инвестиций на первых двух стадиях проекта в ближайшие два года составит 158 млн. евро.
Для водителей автомобилей с разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонны, зарегистрированных в странах Таможенного союза, проезд останется бесплатным. Водители транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, а также водители транспортных средств, зарегистрированных вне Таможенного союза, будут обязаны внести предоплату за проезд по платной дороге и получить, оставив залог, специальное бортовое устройство. С автомобилей, оборудованных таким устройством, плата за проезд будет списываться автоматически при проезде транспортного средства через станции оплаты.
Управляющий директор Kapsch TrafficCom Эрвин Топлак отметил: "Введение электронной системы сбора платы за проезд позволит получить приток иностранной валюты, которая собирается прежде всего с иностранных водителей и остается в Беларуси. И это самые правильные деньги, поскольку иностранцы платят за то, что они используют здесь, в стране. Для белорусской экономики это однозначно позитивное явление. Также, приходя на новый рынок, мы каждый раз стараемся привлечь как можно больше местных компаний и специалистов. Например, в Беларуси, основной объем работ будет выполняться на месте, так как здесь имеется большое количество высокообразованных технических специалистов. К началу работы системы будет вести деятельность белорусская компания с более чем двумя сотнями специально обученных сотрудников".
Инвестиционный договор между Kapsch и Министерством транспорта и коммуникаций, подписанный 29 февраля 2012 года, предусматривает установку электронной системы сбора платы за проезд, работающей на основе специализированной радиосвязи на коротких расстояниях на дорогах общей протяженностью 2.743 км, а также управление системой в последующие 20 лет. Для управления работой системы создано иностранное общество с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз". В его задачи входит обеспечение надлежащего функционирования системы электронного сбора платы за проезд по дорогам.
Алексей Орешко, БелаПАН.
Как сообщили БелаПАН в ИООО "Капш Телематик Сервисиз", начало эксплуатации системы запланировано на 1 июля 2013 года. Ожидается, что начиная с этой даты BelToll будет функционировать на включенной в первый этап проекта трассе M1/E30 (Брест — Минск — граница России), покрывая в общей сложности 824 км дорог. На втором этапе будет охвачено 478 км дорог, объединяющих Минск с областными центрами: Могилевом (М4) и Гомелем (М5). В общую стоимость инвестиционного договора также входит реализация после принятия правительством Беларуси соответствующего решения третьего и четвертого этапов.
Kapsch инвестирует более 267 млн. евро в создание электронной системы. Сумма инвестиций на первых двух стадиях проекта в ближайшие два года составит 158 млн. евро.
Для водителей автомобилей с разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонны, зарегистрированных в странах Таможенного союза, проезд останется бесплатным. Водители транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, а также водители транспортных средств, зарегистрированных вне Таможенного союза, будут обязаны внести предоплату за проезд по платной дороге и получить, оставив залог, специальное бортовое устройство. С автомобилей, оборудованных таким устройством, плата за проезд будет списываться автоматически при проезде транспортного средства через станции оплаты.
Управляющий директор Kapsch TrafficCom Эрвин Топлак отметил: "Введение электронной системы сбора платы за проезд позволит получить приток иностранной валюты, которая собирается прежде всего с иностранных водителей и остается в Беларуси. И это самые правильные деньги, поскольку иностранцы платят за то, что они используют здесь, в стране. Для белорусской экономики это однозначно позитивное явление. Также, приходя на новый рынок, мы каждый раз стараемся привлечь как можно больше местных компаний и специалистов. Например, в Беларуси, основной объем работ будет выполняться на месте, так как здесь имеется большое количество высокообразованных технических специалистов. К началу работы системы будет вести деятельность белорусская компания с более чем двумя сотнями специально обученных сотрудников".
Инвестиционный договор между Kapsch и Министерством транспорта и коммуникаций, подписанный 29 февраля 2012 года, предусматривает установку электронной системы сбора платы за проезд, работающей на основе специализированной радиосвязи на коротких расстояниях на дорогах общей протяженностью 2.743 км, а также управление системой в последующие 20 лет. Для управления работой системы создано иностранное общество с ограниченной ответственностью "Капш Телематик Сервисиз". В его задачи входит обеспечение надлежащего функционирования системы электронного сбора платы за проезд по дорогам.
Алексей Орешко, БелаПАН.