Объем рекламного рынка Беларуси может упасть до уровня 2005 года, считает эксперт
Исполнительный директор группы компаний Starcom MediaVest, эксперт рекламного рынка Петр Попелушко в интервью БелаПАН дал прогноз, что объем рекламного рынка Беларуси в 2012 году может опуститься до уровня 2005 года и составить порядка 55 млн. долларов.
По его мнению, объем рынка в текущем году может упасть на 20% по отношению к 2011 году, который, по оценке, составил около 68 млн. долларов, что на 30 млн. долларов меньше по сравнению с 2010 годом.
"Прогноз на текущий год пока неутешительный. По сути, мы застынем на уровне 2011 года, но без сверхуспешного первого квартала. В совокупности это может дать еще минус 20% по итогу всего 2012 года", — прогнозирует эксперт. Он считает, что на такую ситуацию влияют не только внутренние причины, но и нестабильная ситуация в глобальной экономике. "Многие международные клиенты сокращают свои рекламные бюджеты даже, казалось бы, на благополучных рынках", — отметил Попелушко.
"Тем не менее обнадеживает тот факт, что заметно оживляются белорусские рекламодатели. Все больше наших предприятий переходит к активным маркетинговым мероприятиям, а не зацикливаются только на вопросах производства товаров и услуг", — сказал он.
Эксперт с удовлетворением отметил, что, несмотря на все сложности, рынок рекламных услуг развивается, предлагая все новые возможности для рекламодателей.
Прежде всего это касается средств интерактивной рекламы, а также креативных услуг. Появляется больше агентств, способных нестандартно продвинуть к покупателям своих клиентов.
Вместе с тем эксперт оценил состояние рекламного рынка в 2011 году как "крайне нестабильное". Так, если в I квартале наблюдался резкий рост (до 25%) относительно сопоставимого периода 2010 года, то уже со второго квартала наметилось снижение всех показателей. "Кризис оказался настолько суровым, что не устоял даже рынок интернет-рекламы (снижение на 14%), прежде демонстрировавший уверенный рост даже в глобальный кризис 2008—2009 годов. Общее снижение емкости рекламного рынка Беларуси в 2011 году составило более 30% в долларовом эквиваленте. Сильнее всего пострадали пресса и наружная реклама, менее — интернет", — отметил Попелушко.