Страны ТС должны унифицировать законодательство по защите брендов - Белбренд
Источник материала: БелТА
06.12.2011 12:02
—
Новости Экономики
6 декабря, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Страны Таможенного союза должны унифицировать законодательство для защиты своих брендов. Об этом заявил сегодня председатель ассоциации "Белбренд" Альберт Таипов на международной научно-практической конференции "Защита брендов белорусских производителей на внешних рынках: актуальные проблемы и пути их решения", передает корреспондент БЕЛТА.
Руководитель общественной организации считает несовершенным законодательство Таможенного союза по развитию интеллектуальной собственности. Формально в Таможенном союзе законодательство в сфере интеллектуальной собственности создано, но оно не унифицировано. "По-разному в трех странах трактуется понятие контрафакта", - констатировал Альберт Таипов. Не урегулированы отношения с поставками продукции, которая имеет советские бренды. "Фактически общеизвестные советские бренды не допускаются на рынки трех стран", - сказал он. В этой связи ассоциация предлагает разработать необходимый документ, который "позволял бы продвигать товары под этими брендами по территории трех стран".
Ассоциация "Белбренд" ставит перед собой задачу побуждать всех заинтересованных лиц, компании к защите брендов на постсоветском пространстве. И действовать здесь нужно системно, проводить мониторинг. Все это в целом будет способствовать тому, что к белорусской брендовой продукции будут относиться с уважением, подчеркнул Альберт Таипов.
Пока же, по его мнению, на пространстве Таможенного союза существуют проблемы по дискриминации товаров, работ и услуг. Некоторым белорусским товарам с известными в нашей стране брендами сложно прокладывать путь к потребителю в других странах Таможенного союза, несмотря на то, что о них сложилось мнение, как о высококачественных. В частности, Альберт Таипов привел пример с продукцией ОАО "Бархим", которая не смогла пройти на рынок Москвы, несмотря на то, что на это было получено добро от руководства города.
Руководитель общественной организации считает несовершенным законодательство Таможенного союза по развитию интеллектуальной собственности. Формально в Таможенном союзе законодательство в сфере интеллектуальной собственности создано, но оно не унифицировано. "По-разному в трех странах трактуется понятие контрафакта", - констатировал Альберт Таипов. Не урегулированы отношения с поставками продукции, которая имеет советские бренды. "Фактически общеизвестные советские бренды не допускаются на рынки трех стран", - сказал он. В этой связи ассоциация предлагает разработать необходимый документ, который "позволял бы продвигать товары под этими брендами по территории трех стран".
Ассоциация "Белбренд" ставит перед собой задачу побуждать всех заинтересованных лиц, компании к защите брендов на постсоветском пространстве. И действовать здесь нужно системно, проводить мониторинг. Все это в целом будет способствовать тому, что к белорусской брендовой продукции будут относиться с уважением, подчеркнул Альберт Таипов.
Пока же, по его мнению, на пространстве Таможенного союза существуют проблемы по дискриминации товаров, работ и услуг. Некоторым белорусским товарам с известными в нашей стране брендами сложно прокладывать путь к потребителю в других странах Таможенного союза, несмотря на то, что о них сложилось мнение, как о высококачественных. В частности, Альберт Таипов привел пример с продукцией ОАО "Бархим", которая не смогла пройти на рынок Москвы, несмотря на то, что на это было получено добро от руководства города.
БелТА (оригинал новости)