Mitsubishi L200 - безотказный инструмент для сложной работы

Источник материала: БелТА  
16.11.2011 07:00 — Новости Экономики

Есть автомобили для отдыха. Есть автомобили для работы. А есть автомобили, которые отлично справляются с обеими задачами. Такие, как пикап Mitsubishi L200. Превосходная проходимость, экономичность, высокая грузоподъемность и удивительная выносливость – все это проверено на практике. Слово Павлу Родионову и Олегу Дутняку – специалисту отдела эксплуатации оборудования и руководителю отдела транспорта оператора сотовой связи velcom, в автопарке которого уже двенадцать автомобилей Mitsubishi L200.

 

Почему выбрали Mitsubishi L200?

 

У нас достаточно большой автопарк. Но к автомобилям для наших техслужб мы предъявляем особые требования. Дело в том, что зона действия сети velcom охватывает более 95,3% территории Беларуси, на которой проживает 100% городского населения страны, а зона действия сети 3G|3G+ составляет территорию, на которой проживает 95,8% городского населения республики. Для обслуживания наших станций, расположенных по всей стране, нам нужен был особый автомобиль – выносливый, с полным приводом, отдельным грузовым отсеком и просторным салоном. То есть, пикап.
Естественно, перед закупкой автомобилей в автопарк мы проводим конкурс и просим дилеров предоставить цифры по эксплуатационным расходам для пробега в 150 тысяч километров – стоимость топлива, стоимость плановых ТО, стоимость расходных материалов. Изучаем и сравниваем цены на сами автомобили. Кроме того, для нас очень важна надежность и удобство сервисного обслуживания. По совокупности всех этих пунктов приобрели два года назад наш первый L200. Автомобиль оправдал все ожидания, поэтому год назад купили еще десяток пикапов L200 для наших техслужб. На данный момент это примерно 10% от всего нашего автопарка.

 

Mitsubishi L200 - безотказный инструмент для сложной работы

 

В каких условиях эксплуатируется автомобиль?

 

Сеть velcom насчитывает тысячи базовых станций по всей Беларуси, которые требуют регламентного обслуживания. И главная задача рабочего автомобиля для нашей службы - доставить сотрудников с оборудованием на объект – башню связи. Зачастую объекты располагаются вдали от цивилизации, от асфальта. Дорог зачастую вообще нет, до башен приходится добираться по целине, по лесам, через пашни и сугробы. До появления в нашем автопарке пикапов L200 мы ездили на коммерческих фургонах и микроавтобусах. Но, к сожалению, они не выдерживали суровых условий эксплуатации и не радовали нас надежностью.

 

Конечно, застрять можно и на L200 – очень многое зависит от опыта водителя. И от резины, которая установлена на автомобиле. На обычных шинах L200 не сможет продемонстрировать все свои внедорожные способности. А ведь это настоящий внедорожник. Наверное, самый лучший из аналогичных машин. Он обладает уникальной системой полного привода Super Select с режимом постоянного полного привода, понижающим рядом передач, блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Естественно, это не трактор, поэтому пахать поля у неопытного водителя не получится. А опытный внимательно изучит дорогу и, если не уверен, пройдет лишние 50 метров пешком. Но то, что мы на нем делали, куда мы на нем заезжали – это была фантастика и всеобщий восторг.

 

Mitsubishi L200 - безотказный инструмент для сложной работы

 

Прошлой зимой был случай – нужно было проехать до башни 500 метров по снежной целине, покрытой настом. Сразу оценили, что даже L200 здесь не проедет. Посовещались с нашим водителем Виктором, нашли трактор, попросили тракториста пробить нам колею. И по этой колее с полуметровым снегом добрались прямо до башни. Никакая другая машина с этой задачей не справилась бы.

 

Кроме того, мы используем L200 для подъема оборудования на наши башни связи. С помощью системы блоков и веревки, привязанной за эту машину, груз массой до 100 кг  подается к точке монтажа на высоту до 100 метров. Уверенность, с которой «Элька» преодолевает дистанцию подъема, позволяет сделать это равномерно, без рывков и с первой попытки, что очень важно для всей бригады.

 

Мы еще не проверяли максимальную грузоподъемность L200 – не было надобности. Обычно на объекты едут четыре человека с инструментом и оборудованием. А вообще, по заводским ТТХ, L200 может перевозить до тонны груза. У него задняя рессорная подвеска, поэтому машина легко справляется с этой задачей.

 

И еще один нюанс. ГАИ относит L200 к классу грузовых пикапов. Это тоже нам сыграло на руку, потому что на большинство промышленных объектов в Беларуси въезд легковым автомобилям запрещен. А пользуясь такой записью в техпаспорте, мы без проблем попадаем на свои объекты, расположенные на крупных предприятиях. При этом водительская категория «С» не нужна, т.к. полная масса L200 не превышает 3,5 тонны.

 

L200 с точки зрения водителя и пассажиров – каков он?

 

Есть своя специфика в управлении большой машиной. Водитель и передний пассажир чувствуют себя очень комфортно. Бывает, что мы наматываем по 500 километров в день и никакой усталости от езды не ощущаем. Сзади места достаточно, но в дальней дороге, из-за особенностей конструкции, задние пассажиры могут попросить остановиться, чтобы размять ноги.

 

При движении в городе нужен опыт вождения и привычка управлять таким автомобилем. Потому что L200 требует гораздо больше места, чем обычная легковушка, и на парковках, и на дороге. Кренится он больше, чем легковой автомобиль, более инертный. Все это нужно учитывать – как, в принципе, за рулем любого большого внедорожника. Но основная область применения L200 – за кольцевой.

 

Удобно, когда грузовой отсек отделен от кабины?

 

Да, для нашей работы пикап – наиболее оптимальный автомобиль. Во-первых, его компоновка отвечает требованиям ГАИ по безопасности грузоперевозок. Во-вторых, она, естественно, гораздо более практичная. К примеру, мы часто возим в грузовой платформе бензиновый электрогенератор. Соответственно, в салоне нет запаха топлива, да и с точки зрения пожарной безопасности так гораздо лучше. Получается полноценный салон и большой грузовой отсек с кунгом, в котором может лежать все, что угодно: оборудование, материалы и т.д.

 


Mitsubishi L200 - безотказный инструмент для сложной работы

Mitsubishi L200 - безотказный инструмент для сложной работы

 

Насколько экономичен L200 и как ведет себя дизельный мотор зимой?

 

О моторе L200 нужно рассказать отдельно. Это вообще наш первый корпоративный автомобиль с мощным мотором. Максимальный крутящий момент – свыше 300 ньютон-метров - достигается уже на 2000 оборотов. Машина легко разгоняется, легко обгоняет, загруженность практически не влияет на динамику. Несмотря на то, что это дизель, работает тихо. Заводится при любых морозах – в машине система подогрева топлива и два аккумулятора. L200 - достаточно тяжелый автомобиль (около 2 тонн), но топлива он расходует как легковой. Летом средний расход – около 9 литров ДТ на 100 километров, зимой – не больше 11 литров.

 

Какие обязательные опции должны быть в L200?

 

Парктроник. Машина длинная, поэтому без него тяжеловато парковаться. Обязательно подогрев зеркал. Еще хотелось бы, чтобы окошко в кунге было крупнее и открывалось пошире – для перевозки длинномерного груза.

 

Какие отзывы по надежности и стоимости эксплуатации Mitsubishi L200?

 

Надежность – выше всяких похвал. Сегодня состояние нашего L200 - состояние нового автомобиля. Да, условия эксплуатации непростые, но мы не заядлые «джиперы», поэтому ездим «без фанатизма». За 120 тысяч километров пробега - никаких поломок или отказов. У остальных пикапов пробег 30-60 тысяч километров – тоже без нареканий. С L200 мы забыли, что такое поездка на сервис между плановыми ТО. Только регламентное обслуживание. Приехал – отдал автомобиль. Второй раз приехал – забрал. И сказал всем «до свидания» до следующего ТО через 15 тысяч километров.

 

Нравится и качество сервиса. Все расходники для автомобиля есть, всегда. Мы договорились с дилером об удобной для нас форме сотрудничества - пригоняем машину на сервис в пятницу вечером, а в понедельник утром забираем готовую. Очень удобно - не нужно подстраиваться под какие-то «форточки» и разбивать свой рабочий день.

 

В настоящий момент сложно сравнивать стоимость сервисного обслуживания с другими автомобилями в нашем автопарке – из-за нестабильности курса рубля. Но можем сказать, что для полноприводного автомобиля расценки вполне разумные. Хотя для нас гораздо важнее надежность. Минимальное количество заездов на сервис – это уже серьезная выгода для нашей компании. Потому что невыполненная работа или затраты на эвакуатор обойдутся гораздо дороже, чем стоимость запчастей.

 

У наших техслужб очень важная задача – обеспечивать бесперебойную работу обширной мобильной сети. И пикапы Mitsubishi L200 – безотказный инструмент, который позволяет нам поддерживать традиционно высокое качество связи velcom.

 

Более подробная информация о Mitsubishi L200 и условиях приобретения - по телефону (017) 256-08-08.

Автосалон Mitsubishi
Минск, ул. Чкалова 9/2, тел. (017) 256-08-08
Автосалон Mitsubishi
Гомель, ул. Подгорная, 2, тел./факс: (0232) 745-125
Гомель, ул. Хатаевича, 2, тел.: (0232) 71-11-11
Автосалон Mitsubishi
Могилев, ул. Симонова, 71, тел./факс: (0222) 455-145
Автосалон Mitsubishi
Гродно, ул. Издательская, 26, тел.: (0152) 52-10-94

 

www.mitsubishi-motors.by

 

←Власти готовят новый удар по кошелькам белорусов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика