Россия избавляется от старых самолетов
Увеличение числа авиакатастроф российского аэрофлота привело к сокращению авиакомпаний. Мелкие перевозчики не получат допуски на выполнение большинства чартерных рейсов и будут вытеснены с региональных маршрутов за счет субсидий крупным авиакомпаниям.
Согласно перечню поручений президента о "прекращении деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов", количество авиакомпаний России сократится до пяти - семи. Среди перевозчиков, которые будут допущены к полетам, - "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр", S7 и "Уральские авиалинии", пишет "КоммерсантЪ". Такие меры приведут к сокращению пассажиропотока на 40%, пишет Коммерсантъ.
Сложно сказать, на сколько вырастет цена авиабилетов, однако в том, что стоимость перелетов при сокращении числа конкурирующих авиакомпаний вырастет, сомневаться не приходится.
Отказы в выполнении чартерных рейсов получат авиакомпании, большую часть флота которых составляет старые российские самолеты, ЯК-40/42, Ту-134, Ту-154-Б, Ан-24/ 26. Это такие перевозчики, как "Когалымавиа", "Татарстан", "Ямал", "Якутия", "Газпромавиа".
А с 1 января 2012 года начнет действовать ограничение на полеты самолетов, на которых не стоит система предупреждения об опасном сближении, и эти же самолеты будут выведены с регулярных рейсов.
Кроме того, с начала 2012 года авиаперевозчики, у которых есть пять самолетов, смогут летать только по трем маршрутам, а больше чем в три города - только авиакомпании с десятью однотипными самолетами.
Государство планирует субсидировать перевозки из российских городов-миллионников, однако доплачивать за билеты будут только школьникам, студентам, учителям и пенсионерам.
Это серьезно сократит возможности туристов отправиться на отдых не только в теплые зарубежные страны, но и на российские курорты. А жители многих некрупных региональных городов и вовсе останутся без возможности улететь на отдых или в командировку.
Как ранее писала БДГ, 7 сентября под Ярославлем потерпел крушение самолет Як-42, в котором погибла хоккейная команда "Локомотив". Никаких неисправностей у этого самолета не выявлено.
Расследованием авиакатастрофы занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК). О промежуточных результатах расшифровки бортовых самописцев Як-42 доложила председатель МАК Татьяна Анодина в понедельник на совещании по авиационной безопасности, которое проводит премьер-министр Владимир Путин.
"Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета", - сказала Т.Анодина. "Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено", - добавила председатель МАК.
Т.Анодина сообщила, что к настоящему времени в научно-техническом центре МАК проведено восстановление записей и их расшифровка. Специалисты приступили к анализу и синхронизации записей бортовых и наземных средств объективного контроля.
По словам Анодиной, метеоусловия на аэродроме также не могли быть причиной авиакатастрофы. Она также сообщила, что для проведения анализа действий экипажа на разбеге и оценки поведения самолета на этом этапе кроме математического моделирования, которое сейчас проводится, принимается решение о проведении натурного эксперимента на базе Летно-испытательного института.
Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил в течение 10-12 дней представить исчерпывающие предложения по вопросам оснащения отечественного авиапарка современными средствами наблюдения, состоянию аэропортов и подготовке летного состава.
В числе проблем, которые должны находиться в центре внимания, премьер-министр обозначил не только состояние авиапарка, но и состояние аэропортового хозяйства, оборудование самолетов современными средствами наблюдения и контроля, а также обучение летного состава.
Причиной гибели самолета могли стать нерасчетные скоростные параметры и отсутствие достаточной взлетной дистанции.
Об этом ИТАР-ТАСС заявил в понедельник Заслуженный пилот России Виктор Бугай. К расследованию данной катастрофы он не привлекался, но ранее участвовал не менее чем в двадцати разборах различного рода авиапроисшествий.
"Для каждого типа воздушного судна производится индивидуальный расчет скоростей при разбеге. В зависимости от условий и факторов командир принимает решение: продолжить или прекратить взлет", - сказал эксперт. По его оценке, "основная причина случившейся беды - это нерасчетные скоростные параметры и отсутствие достаточной дистанции для взлета".
С подобной оценкой согласен и Заслуженный пилот России Юрий Сытник, имеющий более чем 20-летний стаж летной работы в качестве командира крупноразмерных пассажирских воздушных судов.