Белорусский участок международного транспортного коридора IXB электрифицируют в ближайшие 5 лет
Источник материала: БелТА
12.08.2011 08:59
—
Новости Экономики
12 августа, Минск /Ольга Белявская - БЕЛТА/. Белорусская железная дорога в ближайшие пять лет планирует полностью электрифицировать белорусский участок Международного транспортного коридора IXB, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе БЖД.
Белорусская железная дорога ведет активную работу по электрификации железнодорожных линий. Работы по электрификации участков в рамках IX транспортного коридора начаты в нынешнем году. В настоящее время реализуется первый этап проекта - электрификация на участке Жлобин - Осиповичи. Совместно с Литовскими железными дорогами будет электрифицировано направление Молодечно - Гудогай - Госграница - Кяна - Н.Вильня. "Таким образом, в ближайшие пять лет планируется полностью электрифицировать белорусский участок ответвления Международного транспортного коридора IXB", - отметили в пресс-службе. Это позволит организовать на данных участках движение поездов на электротяге, что будет способствовать повышению конкурентоспособности перевозок, привлечению дополнительных транзитных потоков в направлении Север-Юг, улучшит экологическую обстановку.
Значительные объемы инвестиций БЖД направляет сегодня и на развитие инфраструктуры - увеличение пропускной способности железнодорожных участков, ремонт пути, строительство волоконно-оптической линии связи, повышение скоростей движения. В 2011 году Белорусская железная дорога отремонтирует 576,6 км пути. Из них на 207,6 км предусмотрен восстановительный ремонт, при котором будет полностью обновлено железнодорожное полотно. На остальных 369 км проведут средний ремонт, во время которого участки пути будут модернизированы. В 2010 году в результате проведения ремонтно-путевых работ модернизировано 534,1 км железнодорожного пути. Благодаря этому увеличилась скорость пассажирских поездов, в том числе на отдельных участках направлений Минск-Брест - до 140 км/ч, Калинковичи-Лунинец - до 120 км/ч, Барановичи-Лида - до 100 км/ч.
В первом полугодии текущего года по Белорусской железной дороге было перевезено более 74,5 млн.т грузов, что на 13,5% превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Транзит грузов по магистрали составил более 26,1 млн.т, что на 13% больше, чем в январе-июне 2010 года. Развитие торговли между Беларусью и зарубежными странами позволило нарастить экспортно-импортные перевозки грузов - объем вывоза грузов железнодорожным транспортом на экспорт в первом полугодии более чем в 2 раза превысил объем ввоза. Вывоз грузов по Белорусской железной дороге достиг 18,1 млн.т, что на 31% больше уровня января-июня 2010 года. Вывоз нефти и нефтепродуктов увеличился по итогам шести месяцев на 52,2% к уровню такого же периода прошлого года, строительных грузов - на 24,5%, химических и минеральных удобрений - на 12,8%, лесных грузов - на 30,1%, химикатов - в 3 раза.
Белорусская железная дорога ведет активную работу по электрификации железнодорожных линий. Работы по электрификации участков в рамках IX транспортного коридора начаты в нынешнем году. В настоящее время реализуется первый этап проекта - электрификация на участке Жлобин - Осиповичи. Совместно с Литовскими железными дорогами будет электрифицировано направление Молодечно - Гудогай - Госграница - Кяна - Н.Вильня. "Таким образом, в ближайшие пять лет планируется полностью электрифицировать белорусский участок ответвления Международного транспортного коридора IXB", - отметили в пресс-службе. Это позволит организовать на данных участках движение поездов на электротяге, что будет способствовать повышению конкурентоспособности перевозок, привлечению дополнительных транзитных потоков в направлении Север-Юг, улучшит экологическую обстановку.
Значительные объемы инвестиций БЖД направляет сегодня и на развитие инфраструктуры - увеличение пропускной способности железнодорожных участков, ремонт пути, строительство волоконно-оптической линии связи, повышение скоростей движения. В 2011 году Белорусская железная дорога отремонтирует 576,6 км пути. Из них на 207,6 км предусмотрен восстановительный ремонт, при котором будет полностью обновлено железнодорожное полотно. На остальных 369 км проведут средний ремонт, во время которого участки пути будут модернизированы. В 2010 году в результате проведения ремонтно-путевых работ модернизировано 534,1 км железнодорожного пути. Благодаря этому увеличилась скорость пассажирских поездов, в том числе на отдельных участках направлений Минск-Брест - до 140 км/ч, Калинковичи-Лунинец - до 120 км/ч, Барановичи-Лида - до 100 км/ч.
В первом полугодии текущего года по Белорусской железной дороге было перевезено более 74,5 млн.т грузов, что на 13,5% превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Транзит грузов по магистрали составил более 26,1 млн.т, что на 13% больше, чем в январе-июне 2010 года. Развитие торговли между Беларусью и зарубежными странами позволило нарастить экспортно-импортные перевозки грузов - объем вывоза грузов железнодорожным транспортом на экспорт в первом полугодии более чем в 2 раза превысил объем ввоза. Вывоз грузов по Белорусской железной дороге достиг 18,1 млн.т, что на 31% больше уровня января-июня 2010 года. Вывоз нефти и нефтепродуктов увеличился по итогам шести месяцев на 52,2% к уровню такого же периода прошлого года, строительных грузов - на 24,5%, химических и минеральных удобрений - на 12,8%, лесных грузов - на 30,1%, химикатов - в 3 раза.
БелТА (оригинал новости)