МАЗ в I полугодии увеличил экспорт более чем в 2 раза
11.08.2011 23:59
—
Новости Экономики
МАЗ в I полугодии увеличил экспорт более чем в 2 раза
БелаПАНОАО "Минский автомобильный завод" в первом полугодии 2011 года увеличило объем реализации продукции на внешних рынках более чем в два раза (203,1% к уровню аналогичного периода прошлого года). Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства промышленности Беларуси.
Такое предприятие, как МАЗ, определяет основу промышленного сектора страны, его экономические показатели в значительной степени определяют экономическое благосостояние и безопасность государства, отметили в Минпроме.
По итогам работы ОАО "МАЗ" за шесть месяцев текущего года можно говорить о значительных результатах, достигнутых коллективом объединения. Темпы роста промышленной продукции в сопоставимых ценах за указанный период составили по объединению 161,4%, уровень рентабельности продаж - 15,9%. За первое полугодие выручка от реализации продукции составила 286,1% к аналогичному периоду прошлого года.
В настоящее время маркетинговая стратегия ОАО "МАЗ" направлена на активную экспансию: формирование широкой товаропроводящей и сервисной сети, освоение новых рынков и выведение на них инновационных продуктов.
Помимо традиционных внешних рынков сбыта (Россия, Украина, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Армения, Узбекистан, Молдова, Грузия и другие страны СНГ), где наблюдается активный рост реализации продукции МАЗ, расширяется география его поставок на рынках стран Евросоюза, Африки и Латинской Америки.
В результате многолетних переговоров с африканским государством Габон в первом полугодии в эту страну была отправлена пробная партия тягачей МАЗ (20 штук). Ведутся переговоры туда о поставке еще 50 машин. Есть и другие рынки, представляющие интерес для завода: Нигер, Демократическая Республика Конго. Прогнозируется рост поставок в Нигерию, Буркина-Фасо, Мали, Кот Д'Ивуар.
На рынках арабского региона (Сирия, Ирак, Иран, Объединенные Арабские Эмираты) серьезную конкуренцию продукции МАЗа составляют бывшие в употреблении машины европейских производителей. Учитывая особенности работы на этих рынках, специалисты объединения четко отслеживают уровень цен, предлагаемых конкурентами, и оперативно реагируют на любой запрос. Такая политика позволила вернуться после 12-летнего перерыва на рынок Чили. Уже подписан контракт на поставку 25 грузовиков.
На рынках стран Латинской Америки заградительным барьером для техники МАЗ являются высокие таможенные пошлины на ввоз машин (47% против 22% в странах ЕС). В этой связи крупные поставки в Латинскую Америку возможны только при организации сборочного производства на месте.
Существуют определенные трудности при реализации техники Минского автомобильного завода и в Евросоюзе. В результате мирового финансового кризиса 2009 года цены на аналогичную продукцию, производимую в ЕС, были существенно снижены и вплотную приблизились к белорусским. Чтобы продавать свою технику в странах ЕС и дальше, МАЗ проводит гибкую ценовую политику: при хорошем качестве продукции цена должна быть минимум на 30% ниже, чем предлагаемая западными конкурентами.
Еще одним важным фактором при организации экспортных поставок является обеспечение доступного и оперативного сервисного и технического обслуживания. Сегодня продукция ОАО "МАЗ" занимает малую долю рынка в ЕС. И уровень техобслуживания соответственно ниже, хотя МАЗ имеет около 60 аттестованных станций в странах Евросоюза.
При работе на европейском рынке важно учитывать стоимость энергоресурсов. К примеру, газовый двигатель гораздо экономичнее дизельного. Европейский потребитель, очевидно, отдаст предпочтение технике, способной работать на газу. В связи с этим в ближайшие 2-3 года МАЗ планирует представить свой первый автобус с гибридным двигателем.
На внешних рынках нужно постоянно совершенствовать свое предложение, считают специалисты. Если сейчас большим спросом пользуется техника стандарта Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5, то ожидается, что вскоре Евросоюз перейдет на Евро-6. Это означает, что в 2012 году автомобили, отвечающие экологическим стандартам Евро-6, должны появиться и на Минском автомобильном заводе.
Таким образом, складывающиеся на внешнем рынке условия диктуют МАЗу приоритетные направления на ближайшую перспективу. Среди них - организация новых сборочных производств (например в Венесуэле, Аргентине, Венгрии). Будут создаваться модели автотехники с правым рулем для выхода на новые рынки сбыта - Индии, Пакистана, ЮАР, Кении, Танзании, Зимбабве, Намибии, Ботсваны, Австралии.
Поставлена задача создания новой востребованной на рынке сбыта продукции - автотехники экологического стандарта Евро-6 с новым интерьером и экстерьером кабины. Будет расширено производство номенклатуры специализированной автотехники, увеличено количество сервисных станций, что улучшит качество сервисного и технического обслуживания автомобилей "МАЗ".
Такое предприятие, как МАЗ, определяет основу промышленного сектора страны, его экономические показатели в значительной степени определяют экономическое благосостояние и безопасность государства, отметили в Минпроме.
По итогам работы ОАО "МАЗ" за шесть месяцев текущего года можно говорить о значительных результатах, достигнутых коллективом объединения. Темпы роста промышленной продукции в сопоставимых ценах за указанный период составили по объединению 161,4%, уровень рентабельности продаж - 15,9%. За первое полугодие выручка от реализации продукции составила 286,1% к аналогичному периоду прошлого года.
В настоящее время маркетинговая стратегия ОАО "МАЗ" направлена на активную экспансию: формирование широкой товаропроводящей и сервисной сети, освоение новых рынков и выведение на них инновационных продуктов.
Помимо традиционных внешних рынков сбыта (Россия, Украина, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Армения, Узбекистан, Молдова, Грузия и другие страны СНГ), где наблюдается активный рост реализации продукции МАЗ, расширяется география его поставок на рынках стран Евросоюза, Африки и Латинской Америки.
В результате многолетних переговоров с африканским государством Габон в первом полугодии в эту страну была отправлена пробная партия тягачей МАЗ (20 штук). Ведутся переговоры туда о поставке еще 50 машин. Есть и другие рынки, представляющие интерес для завода: Нигер, Демократическая Республика Конго. Прогнозируется рост поставок в Нигерию, Буркина-Фасо, Мали, Кот Д'Ивуар.
На рынках арабского региона (Сирия, Ирак, Иран, Объединенные Арабские Эмираты) серьезную конкуренцию продукции МАЗа составляют бывшие в употреблении машины европейских производителей. Учитывая особенности работы на этих рынках, специалисты объединения четко отслеживают уровень цен, предлагаемых конкурентами, и оперативно реагируют на любой запрос. Такая политика позволила вернуться после 12-летнего перерыва на рынок Чили. Уже подписан контракт на поставку 25 грузовиков.
На рынках стран Латинской Америки заградительным барьером для техники МАЗ являются высокие таможенные пошлины на ввоз машин (47% против 22% в странах ЕС). В этой связи крупные поставки в Латинскую Америку возможны только при организации сборочного производства на месте.
Существуют определенные трудности при реализации техники Минского автомобильного завода и в Евросоюзе. В результате мирового финансового кризиса 2009 года цены на аналогичную продукцию, производимую в ЕС, были существенно снижены и вплотную приблизились к белорусским. Чтобы продавать свою технику в странах ЕС и дальше, МАЗ проводит гибкую ценовую политику: при хорошем качестве продукции цена должна быть минимум на 30% ниже, чем предлагаемая западными конкурентами.
Еще одним важным фактором при организации экспортных поставок является обеспечение доступного и оперативного сервисного и технического обслуживания. Сегодня продукция ОАО "МАЗ" занимает малую долю рынка в ЕС. И уровень техобслуживания соответственно ниже, хотя МАЗ имеет около 60 аттестованных станций в странах Евросоюза.
При работе на европейском рынке важно учитывать стоимость энергоресурсов. К примеру, газовый двигатель гораздо экономичнее дизельного. Европейский потребитель, очевидно, отдаст предпочтение технике, способной работать на газу. В связи с этим в ближайшие 2-3 года МАЗ планирует представить свой первый автобус с гибридным двигателем.
На внешних рынках нужно постоянно совершенствовать свое предложение, считают специалисты. Если сейчас большим спросом пользуется техника стандарта Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5, то ожидается, что вскоре Евросоюз перейдет на Евро-6. Это означает, что в 2012 году автомобили, отвечающие экологическим стандартам Евро-6, должны появиться и на Минском автомобильном заводе.
Таким образом, складывающиеся на внешнем рынке условия диктуют МАЗу приоритетные направления на ближайшую перспективу. Среди них - организация новых сборочных производств (например в Венесуэле, Аргентине, Венгрии). Будут создаваться модели автотехники с правым рулем для выхода на новые рынки сбыта - Индии, Пакистана, ЮАР, Кении, Танзании, Зимбабве, Намибии, Ботсваны, Австралии.
Поставлена задача создания новой востребованной на рынке сбыта продукции - автотехники экологического стандарта Евро-6 с новым интерьером и экстерьером кабины. Будет расширено производство номенклатуры специализированной автотехники, увеличено количество сервисных станций, что улучшит качество сервисного и технического обслуживания автомобилей "МАЗ".