Гендиректор завода "Оливария" рассказал, что погубит пивную отрасль Беларуси

Источник материала:  
11.06.2011 14:14 — Новости Экономики

Гендиректор завода "Оливария" рассказал, что погубит пивную отрасль Беларуси

Naviny.by
Повышение ставок акцизов, цен на энергоносители, экологического сбора и запрет рекламы на телевидении может погубить пивную отрасль Беларуси. Такое мнение на заседании круглого стола "Проблемы развития пивоваренной отрасли Республики Беларусь" 10 июня в Минске высказал гендиректор ОАО "Пивзавод "Оливария" Михаил Чеченев.

"Я не знаю, какой будет ставка акцизов и когда она будет введена, я не знаю, как поднимутся цены на энергоносители, цены на солод уже повышены, будет ли введен экологический сбор, но я могу сказать, что мы в этих условиях не выживем", — цитирует его БелаПАН.

Он считает, что в этих условиях, возможно, устоят мировые компании, которые "пришли не для того, чтобы терять бизнес". "Но что будут делать те предприятия, у которых нет такой мощной подпорки? Наши потери в случае повышения акцизов и других фискальных и запретительных мер будут сравнимы с прибылью предприятий, которая была получена за весь 2010 год", — отметил Чеченев.

Гильдия пивоваров выступает против продления запрета рекламы пива на ТВ

Союз "Гильдия пивоваров" выступает против изменения в законе о рекламе, предполагающего продление запрета рекламы пива на телевидении с 20 до 22 часов, передает БелаПАН.

Как заявил на заседании круглого стола "Проблемы развития пивоваренной отрасли в Республике Беларусь" 10 июня в Минске исполнительный директор союза Владислав Скребцов, принятие этого решения фактически означает запрет рекламы пива на телевидении, поскольку после 22.00 аудитория зрителей сильно сужается. "Для производителей пива главный эффект от рекламы заключается в привлечении внимания к бренду потребителей, которые предпочитают пиво другим алкогольным и слабоалкогольным напиткам. В условиях уже существующих в Беларуси законодательных ограничений на рекламу пива телевизионная реклама фактически является одним из немногих эффективных способов конкурентной борьбы за предпочтения потребителя", — считает Скребцов. Его мнение поддержали другие участники круглого стола.

Заместитель директора дирекции продаж и маркетинга Белтелерадиокомпании Сергей Лашук сообщил, что, по его информации, объем телевизионной рекламы отечественных брендов пива вырос с 73% в 2010 году до 88% в 2011-м. "Мировые бренды давно наработали свой имидж, и запрет рекламы пива с 20.00 до 22.00 приведет к потере имиджа белорусских брендов", — считает Лашук.

Как отметила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирина Барышникова, Минторг заинтересован в рекламе товаров и их продвижении на рынок, но есть аргументы ряда ведомств (Минздрава, МВД, Генпрокураторы), которые стоят на позиции борьбы с алкоголизмом. Барышникова считает, что пивоваренные компании могли бы компенсировать свои потери от переноса времени телерекламы рекламой в интернете, потребителями которой и является целевая аудитория потребителей пива.

На это предложение официальный представитель Ассоциации рекламных организаций Петр Попелушко отметил, что от рекламы в интернете как глобальной сети также выиграют мировые пивные бренды, поскольку реклама белорусских "размоется".
←«Хороших» путей выхода из кризиса у властей уже не осталось

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика