Белорусские водочники хотят свой Absolut

Источник материала:  
12.05.2011 22:16 — Новости Экономики

Белорусские водочники хотят свой Absolut

Белорусские водочники и концерн «Белгоспищепром» готовы заплатить 175 млн рублей тому, кто предложит «национальный бренд крепких спиртных напитков белорусского производства, позиционирующий их на международных рынках как национальный продукт».

Открытый конкурс на разработку национального бренда объявлен в начале текущей недели.

Как сказано в официальном приглашении к потенциальным участникам торгов, под «национальным брендом (визитной карточкой) понимается отличительный знак, индивидуализирующий, что данная продукция произведена в Республике Беларусь и тем самым усиливала бы позиционирование понятия «белорусская водка, крепкий спиртной напиток».

В приглашении подчеркивается, что в мире есть не только «русская водка», что Беларусь также имеет свои традиции и возможности заявить о «белорусской водке» и что крепкие алкогольные напитки производства Республики Беларусь являются одной из визитных карточек страны. И эти напитки могут стать важной статьей экспорта, а их отраслевое продвижение укрепит позиции на международных рынках, считают в «Белгоспищепроме». Данный знак будет наноситься на все крепкие алкогольные напитки, поставляемые на экспорт, поясняется в тендерной документации.

Сам конкурс состоится 10 июня текущего года. Победителя, как и положено, ждет вознаграждение за труды – 175 млн рублей. Причем организаторы могут их заплатить только с условием отсрочки. «Предложения с предоплатой – рассмотрению не подлежат», – категоричен концерн.

Отбирать предложенные варианты знаков планируется исходя из пяти составляющих: запрошенной стоимости работ, оценки самого эскиза (к нему необходимы, кстати, не менее трех вариантов визуализации отличительного знака в соответствии с выбранной концепцией, позиционированием, рекомендациями и особенностями стран экспорта), наличия опыта в аналогичных проектах, сроков выполнения работ и рекомендаций «значимых клиентов».

Участниками конкурса могут стать как резиденты, так и нерезиденты Беларуси. Главное, с точки зрения организаторов, – это их опыт в области консалтинга и исследований (не менее 5 лет), наличие аналогичных работ, опыт работы с алкогольной отраслью и рекомендации.

Информация по делу
Интересно, что у концерна «Белгоспищепром» в базе Национального центра интеллектуальной собственности зарегистрирован товарный знак, который планировалось превратить в национальный бренд, – «Золотой зубр». Однако, судя по всему, или ему чего-то не хватает, или его предполагается использовать для другой отрасли («Золотой зубр» как товарный знак зарегистрирован в нескольких классах), но он остается незадействованным.

«Ежедневник» на основе той же базы Национального центра интеллектуальной собственности изучил, насколько в целом креативны отечественные водочники в создании товарных знаков. Из массы доступных вариантов мы выделили топ самых, на наш взгляд, оригинальных названий (или их сочетаний у ряда производителей) спиртного.

Топ-10 самых оригинальных товарных знаков белорусской ликеро-водочной отрасли

ПроизводительТоварный знак
«Белалко»«Черный Босс»
«Неманофф»«Тещин мед»
«Аквадив» и «Белалко»соответственно «Аквадив Пролетарская» и «Советика»
«Дионис» и «Белалко»соответственно «Горец» и «Крепкий орешек»
«Белалко» и «Неманофф»соответственно «Десятка» и Semerka
«Минск Кристалл» и «Неманофф»соответственно «Президент» и Gubernator
«Минск Кристалл»«Вясковая Люкс»
Климовичский ЛВЗ«Казенная»
«Аквадив»«Европа Класс»
«Минск Кристалл»«Три апельсина»

←Philips надеется поднять белорусское направление своего бизнеса

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика