Белорусские водочники хотят свой Absolut
Открытый конкурс на разработку национального бренда объявлен в начале текущей недели.
Как сказано в официальном приглашении к потенциальным участникам торгов, под «национальным брендом (визитной карточкой) понимается отличительный знак, индивидуализирующий, что данная продукция произведена в Республике Беларусь и тем самым усиливала бы позиционирование понятия «белорусская водка, крепкий спиртной напиток».
В приглашении подчеркивается, что в мире есть не только «русская водка», что Беларусь также имеет свои традиции и возможности заявить о «белорусской водке» и что крепкие алкогольные напитки производства Республики Беларусь являются одной из визитных карточек страны. И эти напитки могут стать важной статьей экспорта, а их отраслевое продвижение укрепит позиции на международных рынках, считают в «Белгоспищепроме». Данный знак будет наноситься на все крепкие алкогольные напитки, поставляемые на экспорт, поясняется в тендерной документации.
Сам конкурс состоится 10 июня текущего года. Победителя, как и положено, ждет вознаграждение за труды – 175 млн рублей. Причем организаторы могут их заплатить только с условием отсрочки. «Предложения с предоплатой – рассмотрению не подлежат», – категоричен концерн.
Отбирать предложенные варианты знаков планируется исходя из пяти составляющих: запрошенной стоимости работ, оценки самого эскиза (к нему необходимы, кстати, не менее трех вариантов визуализации отличительного знака в соответствии с выбранной концепцией, позиционированием, рекомендациями и особенностями стран экспорта), наличия опыта в аналогичных проектах, сроков выполнения работ и рекомендаций «значимых клиентов».
Участниками конкурса могут стать как резиденты, так и нерезиденты Беларуси. Главное, с точки зрения организаторов, – это их опыт в области консалтинга и исследований (не менее 5 лет), наличие аналогичных работ, опыт работы с алкогольной отраслью и рекомендации.
Информация по делу
Интересно, что у концерна «Белгоспищепром» в базе Национального центра интеллектуальной собственности зарегистрирован товарный знак, который планировалось превратить в национальный бренд, – «Золотой зубр». Однако, судя по всему, или ему чего-то не хватает, или его предполагается использовать для другой отрасли («Золотой зубр» как товарный знак зарегистрирован в нескольких классах), но он остается незадействованным.
«Ежедневник» на основе той же базы Национального центра интеллектуальной собственности изучил, насколько в целом креативны отечественные водочники в создании товарных знаков. Из массы доступных вариантов мы выделили топ самых, на наш взгляд, оригинальных названий (или их сочетаний у ряда производителей) спиртного.
Топ-10 самых оригинальных товарных знаков белорусской ликеро-водочной отрасли
Производитель | Товарный знак |
«Белалко» | «Черный Босс» |
«Неманофф» | «Тещин мед» |
«Аквадив» и «Белалко» | соответственно «Аквадив Пролетарская» и «Советика» |
«Дионис» и «Белалко» | соответственно «Горец» и «Крепкий орешек» |
«Белалко» и «Неманофф» | соответственно «Десятка» и Semerka |
«Минск Кристалл» и «Неманофф» | соответственно «Президент» и Gubernator |
«Минск Кристалл» | «Вясковая Люкс» |
Климовичский ЛВЗ | «Казенная» |
«Аквадив» | «Европа Класс» |
«Минск Кристалл» | «Три апельсина» |