Philips надеется поднять белорусское направление своего бизнеса
фото: http://www.infobaza.by
Нового главу представительства Philips в Беларуси Аркадия Патента назначили всего около полутора месяцев назад. Однако новым его можно назвать лишь условно. С 1999-го по 2001 год он уже руководил представительством, но потом был переведен на работу в Москву. И вот спустя 10 лет Аркадий Патент вернулся.
«Я не смог отказаться от предложения руководства вернуться в Беларусь, на мою родину, и работать и в родном городе, и в родной компании», – сказал А.Патент. По словам нового старого главы представительства Philips, в Беларуси много делается для того, чтобы бизнес чувствовал себя здесь как дома. В последние годы Philips не обращал на это внимания и потерял на белорусском рынке ряд ключевых позиций, которые и намерен вернуть в ближайшее время. Это особенно касается рынка «Здравоохранения».
В настоящее время Philips занимает около 10 процентов рынка медицинского оборудования в профильных для себя сегментах. По мнению А.Патента, такая ситуация не отражает мировую картину, где Philips занимает долю от 25 процентов и выше в ключевых для себя направлениях. Именно поэтому в 2011 году компания объявила о возобновлении прямой работы с партнерами и профессиональным медицинским сообществом по совместному определению потребностей медицинских учреждений, медперсонала в современном диагностическом оборудовании и профессиональном образовании.
По словам А.Патента, компания уже подготовила несколько своих предложений по тендерам Министерства здравоохранения, однако озвучить предполагаемую сумму сделки пока не может. Philips надеется вернуть свои позиции, наладив полный цикл работы с партнерами – продажи+сервис+обучение. За счет этих и других мер компания намерена увеличить свою долю на данном сегменте рынка с 10 до 25–30 процентов.
Аналогичные стратегические планы Philips строит и по рынку потребительской светотехники, где уже к 2013 году планирует увеличить долю своего присутствия втрое. В первую очередь Philips делает ставку на энергосберегающие лампы, рассчитывая на то, что, по примеру ЕС, Беларусь скоро перейдет на превалирующее использование именно энергосберегающих ламп.
В сфере потребительских товаров Philips сегодня сохраняет лидерство на белорусском рынке в таких категориях, как «утюги», «бритвы и другие средства персонального ухода для мужчин», «техника для кухни». В планы компании на ближайшие годы входит дальнейшее развитие этих направлений, а также более активное продвижение категорий «теле- и видеоаппаратура» – в частности, инновационных решений в этой сфере. Однако нынешняя экономическая ситуация может внести свои коррективы в эти планы.
Так, согласно данным компании, в 2010 году в Беларуси наблюдался рост продаж продукции компании по всем направлениям потребительских товаров. Особенно хорошо шла реализация утюгов (+57 процентов), бритв и других средства персонального ухода для мужчин (+80 процентов) и техники для кухни (+17 процентов).
В 2011 году ситуация изменится, но не сильно. Как заявил Аркадий Патент, компания возлагает большие надежды на единое экономическое пространство. Поэтому если в связи с валютным кризисом и ожидается снижение потребительской активности, то оно не должно быть драматичным и компенсируется работой, направленной на увеличение доли компании на белорусском рынке.