Интернет-реклама является наиболее быстрорастущим сегментом рекламного рынка Беларуси
Источник материала: БелТА
14.04.2011 13:04
—
Новости Экономики
14 апреля, Минск /Елена Дорошенко - БЕЛТА/. Наиболее быстрорастущим сегментом рекламного рынка Беларуси является интернет-реклама. Об этом сообщила сегодня журналистам начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирина Барышникова, передает корреспондент БЕЛТА.
В 2010 году доходы рынка интернет-рекламы увеличились на 23% до $6,1 млн. Динамично развивается и наружная реклама - в среднем рост составляет около 35% в год. По мнению Ирины Барышниковой, такие результаты возможны только в условиях нормальной конкуренции, когда четко прописаны правила по организации и ведению этой деятельности. "В Беларуси сформирована нормативная база, есть закон о рекламе, есть постановление, которое определяет порядок размещения той же наружной рекламы. Причем эти нормативные акты довольно стабильны, и принятие изменений в эти акты всегда открыто обсуждается не только с представителями ассоциаций рекламных организаций, но и с представителями сообществ рекламодателей", - подчеркнула она.
Ирина Барышникова отметила, что в настоящее время государственная политика нацелена на либерализацию предпринимательской деятельности. Текущий год объявлен Годом предприимчивости. "В этих условиях мы опять ведем работу по внесению изменений в закон о рекламе, в которых будет предусмотрено упрощение административных процедур по размещению наружной рекламы. Будут внесены изменения по отмене некоторых требований к рекламе", - рассказала она, добавив, что также есть нормы, которые защитят потребителя. "Это уточнения требований к рекламе банковских услуг, лекарственных средств", - рассказала представитель Минторга.
Она также отметила, что сложившаяся ситуация на валютном рынке не должна сказаться на развитии рекламного рынка. "Конечно, мы не сможем дать гарантию, что абсолютно вся реклама может быть произведена на территории Беларуси без привлечения иностранных товаров и ресурсов", - сказала Ирина Барышникова. Но в последнее время в республике проводилась государственная политика по созданию условий для развития рекламного рынка с учетом национальных интересов и очень многое сделано для того, чтобы все составляющие рекламной деятельности могли быть произведены и сделаны с участием представителей белорусского рекламного рынка.
Ожидается, что объем рекламного рынка Беларуси в 2011 году достигнет уровня 2008 года и составит $124 млн. "Это быстроразвивающийся рынок. Если в 2006 году его объем составлял $73 млн., то в 2008-м мы наблюдали рост до $124 млн. Конечно, 2009 год внес свои коррективы в темпы развития рекламного рынка. Тем не менее мы ожидаем, что его объем по итогам 2011 года достигнет уровня 2008 года, и надеемся, что превысит эти темпы развития", - отметила Ирина Барышникова.
В 2010 году доходы рынка интернет-рекламы увеличились на 23% до $6,1 млн. Динамично развивается и наружная реклама - в среднем рост составляет около 35% в год. По мнению Ирины Барышниковой, такие результаты возможны только в условиях нормальной конкуренции, когда четко прописаны правила по организации и ведению этой деятельности. "В Беларуси сформирована нормативная база, есть закон о рекламе, есть постановление, которое определяет порядок размещения той же наружной рекламы. Причем эти нормативные акты довольно стабильны, и принятие изменений в эти акты всегда открыто обсуждается не только с представителями ассоциаций рекламных организаций, но и с представителями сообществ рекламодателей", - подчеркнула она.
Ирина Барышникова отметила, что в настоящее время государственная политика нацелена на либерализацию предпринимательской деятельности. Текущий год объявлен Годом предприимчивости. "В этих условиях мы опять ведем работу по внесению изменений в закон о рекламе, в которых будет предусмотрено упрощение административных процедур по размещению наружной рекламы. Будут внесены изменения по отмене некоторых требований к рекламе", - рассказала она, добавив, что также есть нормы, которые защитят потребителя. "Это уточнения требований к рекламе банковских услуг, лекарственных средств", - рассказала представитель Минторга.
Она также отметила, что сложившаяся ситуация на валютном рынке не должна сказаться на развитии рекламного рынка. "Конечно, мы не сможем дать гарантию, что абсолютно вся реклама может быть произведена на территории Беларуси без привлечения иностранных товаров и ресурсов", - сказала Ирина Барышникова. Но в последнее время в республике проводилась государственная политика по созданию условий для развития рекламного рынка с учетом национальных интересов и очень многое сделано для того, чтобы все составляющие рекламной деятельности могли быть произведены и сделаны с участием представителей белорусского рекламного рынка.
Ожидается, что объем рекламного рынка Беларуси в 2011 году достигнет уровня 2008 года и составит $124 млн. "Это быстроразвивающийся рынок. Если в 2006 году его объем составлял $73 млн., то в 2008-м мы наблюдали рост до $124 млн. Конечно, 2009 год внес свои коррективы в темпы развития рекламного рынка. Тем не менее мы ожидаем, что его объем по итогам 2011 года достигнет уровня 2008 года, и надеемся, что превысит эти темпы развития", - отметила Ирина Барышникова.
БелТА (оригинал новости)