Транснефть не отказывается от "Дружбы"
10.03.2011 12:25
—
Новости Экономики
Транснефть продолжит эксплуатацию нефтепровода "Дружба", самый длинный участок которого проходит по территории Беларуси. Тариф на услуги по транспортировке нефтепродуктов по данному нефтепродуктопроводу с 1 июля текущего года повысится почти на 16%.
Транснефть будет продолжать эксплуатацию нефтепровода "Дружба" независимо от работы БТС-2. Об этом сообщил заместитель вице-президента компании Анатолий Демин в интервью журналу "Трубопроводный транспорт нефти".
"Да, "Дружба-1" была введена в эксплуатацию в 1964 году, и это довольно большой срок для нефтепровода. Но объемы транспортировки по двум очередям МН "Дружба" такие, что БТС их не перекрывает. Поэтому, независимо от БТС "Дружба" будет эксплуатироваться и дальше. Это однозначно", - сказал он.
По словам А. Демина, Транснефть в настоящее время делает все необходимое для поддержания трубопровода в хорошем состоянии. Он добавил также, что Транснефть решила создать саморегулируемую организацию при ООО "Транснефтьстрой", которая объединит все строительные фирмы.
Как писала БДГ, ранее первый вице-президент ОАО "АК "Транснефть" Михаил Арустамов назвал БТС-2 "гарантией от политического шантажа". Он заявлял, что БТС-2 будет загружаться нефтью "Дружбы". В частности, планироваломь снизить экспортные поставки по таким участкам нефтепроводов "Дружба" Унеча - Полоцк и Унеча – Мозырь.
Сварка заключительного стыка линейной части нефтепровода "Балтийская трубопроводная система-2" состоялась 28 октября 2010 года в районе порта "Усть-Луга" Ленинградской области. Ряд специалистов изначально сомневались в целесообразности строительства БТС-2, поскольку она значительно увеличивает расстояние для перекачки нефти по трубопроводам. Маршрут транспортировки нефти из Западной Сибири к Финскому описывает гигантскую дугу, через среднее Поволжье (Самара) и Центрально-Черноземный район.
Нефтепровод "Дружба" протяженностью около 6 тыс. км проходит через территории 10 стран - России, Беларуси, Польши, Германии, Литвы, Латвии, Украины, Чехии, Словакии и Венгрии. Официальная церемония ввода "Дружба-1" состоялась в 1964 г., в 1974 г. было закончено строительство нефтепровода "Дружба-2".
ОАО МН "Дружба" является дочерней компанией Транснефти. В его систему входит 8,9 тыс. км трубопроводов, 45 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн куб. м нефти. Самый длинный участок трубопровода "Дружба" проходит по территории Беларуси - 2910 км.
Напомним, что с 1 июля 2011 года Беларусь установила тариф на услуги по транспортировке нефтепродуктов по своей территории в размере $1,9 за 1 т на 100 км. Таким образом, тариф на транзит нефтепродуктов повысится на 15,9%.
Данное решение закреплено постановлением Минэкономики Белоруссии от 24 февраля 2011 года № 21 "О тарифе на услуги по транспортировке нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь".
Решение было принято в соответствии с соглашением между правительствами Беларуси и России о взаимодействии при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов, которые находятся на территории Беларуси от 8 июня 2004 г. и методикой определения стоимости услуг по транспортировке нефтепродуктов по этим магистральным нефтепродуктопроводам.
Как писала БДГ ранее, среднегодовой объем транзита нефтепродуктов по территории Беларуси составлял 9 млн тонн. C 1 января 2011 года тариф на транспортировку был в размере $1,64 за тонну на 100 км, с 1 февраля 2011 года тарифы были повышены на 12,5% в связи с изменением экономических условий поставки нефти из России.
"Да, "Дружба-1" была введена в эксплуатацию в 1964 году, и это довольно большой срок для нефтепровода. Но объемы транспортировки по двум очередям МН "Дружба" такие, что БТС их не перекрывает. Поэтому, независимо от БТС "Дружба" будет эксплуатироваться и дальше. Это однозначно", - сказал он.
По словам А. Демина, Транснефть в настоящее время делает все необходимое для поддержания трубопровода в хорошем состоянии. Он добавил также, что Транснефть решила создать саморегулируемую организацию при ООО "Транснефтьстрой", которая объединит все строительные фирмы.
Как писала БДГ, ранее первый вице-президент ОАО "АК "Транснефть" Михаил Арустамов назвал БТС-2 "гарантией от политического шантажа". Он заявлял, что БТС-2 будет загружаться нефтью "Дружбы". В частности, планироваломь снизить экспортные поставки по таким участкам нефтепроводов "Дружба" Унеча - Полоцк и Унеча – Мозырь.
Сварка заключительного стыка линейной части нефтепровода "Балтийская трубопроводная система-2" состоялась 28 октября 2010 года в районе порта "Усть-Луга" Ленинградской области. Ряд специалистов изначально сомневались в целесообразности строительства БТС-2, поскольку она значительно увеличивает расстояние для перекачки нефти по трубопроводам. Маршрут транспортировки нефти из Западной Сибири к Финскому описывает гигантскую дугу, через среднее Поволжье (Самара) и Центрально-Черноземный район.
Нефтепровод "Дружба" протяженностью около 6 тыс. км проходит через территории 10 стран - России, Беларуси, Польши, Германии, Литвы, Латвии, Украины, Чехии, Словакии и Венгрии. Официальная церемония ввода "Дружба-1" состоялась в 1964 г., в 1974 г. было закончено строительство нефтепровода "Дружба-2".
ОАО МН "Дружба" является дочерней компанией Транснефти. В его систему входит 8,9 тыс. км трубопроводов, 45 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн куб. м нефти. Самый длинный участок трубопровода "Дружба" проходит по территории Беларуси - 2910 км.
Напомним, что с 1 июля 2011 года Беларусь установила тариф на услуги по транспортировке нефтепродуктов по своей территории в размере $1,9 за 1 т на 100 км. Таким образом, тариф на транзит нефтепродуктов повысится на 15,9%.
Данное решение закреплено постановлением Минэкономики Белоруссии от 24 февраля 2011 года № 21 "О тарифе на услуги по транспортировке нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь".
Решение было принято в соответствии с соглашением между правительствами Беларуси и России о взаимодействии при эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов, которые находятся на территории Беларуси от 8 июня 2004 г. и методикой определения стоимости услуг по транспортировке нефтепродуктов по этим магистральным нефтепродуктопроводам.
Как писала БДГ ранее, среднегодовой объем транзита нефтепродуктов по территории Беларуси составлял 9 млн тонн. C 1 января 2011 года тариф на транспортировку был в размере $1,64 за тонну на 100 км, с 1 февраля 2011 года тарифы были повышены на 12,5% в связи с изменением экономических условий поставки нефти из России.