Русское лицо белорусского авторынка

Источник материала:  
16.09.2010 11:06 — Новости Экономики
Вступление Беларуси в Таможенный союз радикальным образом повлияло на облик белорусского авторынка. Импорт автомобилей из Европы затруднен высокими пошлинами, и улучшить ситуацию в этом сегменте рынка, по мнению автодилеров, могут поставки новых автомобилей из России.
Легковые автомобили в Беларусь импортируют сегодня в подавляющем большинстве случаев физические лица. Как писала «БДГ» ранее,  белорусские автодилеры сократили импорт автомобилей до минимума – автомобильные пошлины для юрлиц, которые белорусские власти с 1 января подняли до уровня российских, сделали иномарки в автосалонах кране дорогими. В связи с чем продажи новых автомобилей существенно сократились – за январь-август на 30 с лишним процентов.

Белорусским автодилерам необходимо искать новые возможности развивать свой бизнес. В частности, речь идет об импорте легковых автомобилей из России. И эта тенденция, по мнению самих автодилеров, сохранится в 2011 году.

«Выиграют те автодилеры, у которых есть «сборка» в России», — полагает руководитель отдела маркетинга импортера Volkswagen в Беларуси Александр Демидович, слова которого приводят «Белорусские новости».

Он сообщил, что в 2011 году компания начнет импортировать из России две модели Volkswagen – Polo Sedan и Tiguan. «По качеству и функционалу эти автомобили не будут уступать моделям европейской сборки, а по ценовому фактору будут выгодно отличаться», — говорит Александр Демидович.

В будущем году импортировать автомобили из России планирует и другой автодилер – официальный импортер KIA в Беларуси. Представитель импортера сообщил «Белорусским новостям», что в настоящее время автомобили ввозятся в страну из Словакии и Южной Кореи. Однако в 2011 году, когда под Санкт-Петербургом у KIA появится свое производство, автомобили этой марки (в частности, KIA Rio) будут ввозиться в Беларусь из России.

Представители импортера Ford в Беларуси также не исключили, что в будущем автомобили на белорусский рынок будут доставляться из России. При этом там добавили, что в настоящее время этот проект еще не прорабатывается.

Конечно же, те марки автомобилей, которые не располагают своим производством в России, будут продолжать поступать в Беларусь из других стран.

По итогам же 2010-го участники рынка ожидают еще большего падения в сравнении с 2009-м. Такой прогноз связан с тем обстоятельством, что в конце прошлого года, на фоне слухов об увеличении таможенных пошлин, произошел существенный рост продаж новых автомобилей.

«В конце этого года мы такого роста продаж не ожидаем. Соответственно, по нашим оценкам, в 2010-м рынок новых автомобилей упадет по сравнению с прошлым годом на 50-55%», — говорит А.Демидович.

Однако предполагается, что за счет импорта автомобилей из России рынок новых авто в 2011 году начнет выбираться из ямы, в которой он оказался в нынешнем. «Мы прогнозируем, что в рынок новых автомобилей вырастет на 15-20% по сравнению с 2010-м. Такие ожидания в первую очередь связаны с началом поставок в Беларусь автомобилей из России», — резюмировал руководитель отдела маркетинга.

Справка БДГ

Сегодня в России на двух десятках автомобильных площадок собирают автомобили 24 марок, а количество моделей состоит из 72 наименований.

Российским центром автомобилестроения всегда было Поволжье, и регион старается сохранить эту отрасль за собой. Здесь в той или иной мере успешно работают заводы, выпускающие легковые автомобили таких марок, как «Шевроле», КИА, «СанЙонг», ФИАТ, «Исудзу», «Тата», «Форд».

Ижевский завод «ИжАвто» собирает КИА.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области работают заводы по сборке автомобилей «Форд», «Тойота», «Опель», «Шевроле», «Ниссан» и «Хёндай».

На калининградском заводе «Автотор» иномарки собирают с 1997 года. Сегодня это автомобили таких зарубежных марок, как БМВ, «Хаммер», «Опель», «Кадиллак», «Шевроле», КИА.

Из Калужской области выезжают коммерческие автомобили «Фольксваген», «Вольво» (грузовики), «Пежо-Ситроен» и «Мицубиси». Пока легковые автомобили выпускает только завод «Фольксваген», зато двух марок («Фольксваген» и «Шкода»).

В самой Москве легковые автомобили выпускает завод «Автофрамос», с конвейера которого сходит «Рено». В следующем году на заводе планируется развернуть производство кроссовера Dacia Duster, который в России будет продаваться под маркой «Рено».

←Профессионалы объединяются

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика