Из 50 крупнейших российских розничных сетей в Беларуси работают пять

Источник материала:  
24.08.2010 23:46 — Новости Экономики

Из 50 крупнейших российских розничных сетей в Беларуси работают пять

В топ-50 крупнейших российских розничных сетей, составленного специализированным изданием Retailer Magazine по итогам 2009 года, вошли 5 операторов, на сегодняшний день ведущих бизнес в Беларуси.

В их числе оказались операторы, работающие в сегменте FMGC, мобильных телефонов и спортивных товаров.

В секторе FMGC на 12-й позиции оказалась группа «Седьмой континент», на 44-й – федеральная сеть «Вестер».

«Седьмой континент», чья выручка по итогам 2009 года составила 44,7 млрд российских рублей (рост по сравнению с 2008 годом на 12%), в Беларуси работает совместно с местным бизнесменом Юрием Чижом. Их проект – это СЗАО «ПросторМаркет», которому принадлежит бренд ProStore.

Выручка «Вестера» в отличие от «Седьмого континента» в 2009 году снизилась на 40,6% и составила 10 млрд российских рублей. Неспособность компании расплатиться по долгам привела к тому, что в текущем году она перешла под контроль одного из кредиторов – Сбербанка России.

Существенно упала выручка и двух главных операторов российского розничного рынка мобильных телефонов и аксессуаров – компаний «Евросеть» и «Связной». Обе являются и главными игроками на белорусском рынке.

В рейтинге Retailer Magazine «Евросеть» заняла 10-е место с выручкой 55,5 млрд российских рублей (падение по сравнению с 2008 годом на 29,7%), «Связной» – 13-е (выручка 43,7 млрд российских рублей, падение – 30,6%).

На 18-й позиции в топ-50 крупнейших российских ритейлеров оказалась компания «Спортмастер», торгующая спортивной одеждой в СНГ, в том числе и в Беларуси. Выручка этого бизнеса за 2009 год составила 28 млрд российских рублей, увеличившись на 12%.

Кроме вышеперечисленных пяти компаний есть еще два оператора из этого списка, которые имеют отношение к белорусскому розничному рынку.

Во-первых, это курская «Корпорация ГриНН», которая строит гипермаркет в Гомеле и планирует развивать сеть в белорусских областных центрах. В топ-50 она занимает 21-е место с выручкой по прошлому году 23,7 млрд российских рублей (прирост по сравнению с 2008 годом – на 7,7%).

На 16-м месте с объемом выручки 30,4 млрд российских рублей (падение на 4,7%) разместилась ГК «Виктория». Одним из главных акционеров «Виктории» является выходец из Беларуси Александр Зарибко, который в настоящее время развивает в Беларуси и России свой собственный проект – сеть «Алми».

←«Тормоза» сидят в министерствах

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика