Большой брат наблюдает за вами...
23.08.2010
—
Новости Экономики
Система мониторинга общественной безопасности в скором времени появится в Беларуси.Вопросы создания в Беларуси системы мониторинга общественной безопасности обсуждались 17 августа на совещании у президента страны. "Задача состоит в том, чтобы органы системы безопасности имели более оперативную информацию и принимали эффективные меры как по снижению аварийности на дорогах и нарушений правопорядка, так и по улучшению межведомственной координации действий в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций", - цитирует А. Лукашенко его пресс-служба.
"Одна из острых проблем, характерных для всех регионов страны, - это аварийность на дорогах, гибель и травматизм людей из-за нарушения правил дорожного движения, - сказал А. Лукашенко. - В ее решении должен быть комплексный подход, нацеленный как на улучшение технического состояния транспорта, дорог, так и на ужесточение контроля за нарушителями правопорядка и скоростного режима".
По его словам, сокращению уровня аварийности должно способствовать формирование единой системы видеонаблюдения с фиксацией нарушений и последующим наказанием нарушителей.
Как сообщил А. Лукашенко, "у нас в стадии проработки два инвестиционных проекта, которые мы сегодня хотели бы обсудить".
По словам вице-премьера Виктора Бури, речь, в частности, идет об инвестиционном проекте, предусматривающем создание на основных автомагистралях республики системы фотофиксации нарушений скоростного режима. При этом он отметил, что необходим взвешенный подход и следует подумать о повышении скоростных режимов на тех дорогах, где это возможно. Планируется, что центр, куда будет стекаться информация о нарушениях ПДД, разместится в Минске.
Ожидается, что создание интеллектуальных транспортных систем позволит оптимизировать управление транспортными потоками как в столице, так в последующем в областных центрах и других крупных городах, что в конечном итоге увеличит пропускную способность городских дорог примерно на 20%.
Как отметил В. Буря, состояние общественной безопасности в Беларуси сегодня не имеет тенденции к ухудшению. Вместе с тем, по его словам, Беларусь созрела для того, чтобы применять здесь некие технические возможности. "Речь идет не о том, чтобы смотреть все везде и всюду, а о том, чтобы решить в первую очередь наиболее актуальные вопросы, в частности повышения скоростного режима. Сегодня это действительно актуально, так как наш транспорт и состояние дорог позволяют это сделать", - сообщил вице-премьер.
Превышение скорости система фиксирует автоматически - штраф придется заплатить после того, как уведомление придет по почте. Водители транзитного транспорта получат протокол на границе.
К ответственности планируется привлекать именно собственника машины. Если в момент фиксации правонарушения за рулем находился другой человек (например, машину угнали или она была временно передана кому-либо), владельцу придется доказывать свою невиновность.
Сегодня "скоростные" камеры установлены на трассе Брест - Минск - граница России. Приборы автоматически фиксируют автомобиль, превысивший допустимый скоростной режим, а информация о нарушителе поступает в центр управления в Минске. Такими же камерами скорости впоследствии будут оборудованы дороги столицы и других регионов Беларуси. На трассе М1/Е30 таких камер планируется установить около 100. Пока техника работает в тестовом режиме.
"Одна из острых проблем, характерных для всех регионов страны, - это аварийность на дорогах, гибель и травматизм людей из-за нарушения правил дорожного движения, - сказал А. Лукашенко. - В ее решении должен быть комплексный подход, нацеленный как на улучшение технического состояния транспорта, дорог, так и на ужесточение контроля за нарушителями правопорядка и скоростного режима".
По его словам, сокращению уровня аварийности должно способствовать формирование единой системы видеонаблюдения с фиксацией нарушений и последующим наказанием нарушителей.
Как сообщил А. Лукашенко, "у нас в стадии проработки два инвестиционных проекта, которые мы сегодня хотели бы обсудить".
По словам вице-премьера Виктора Бури, речь, в частности, идет об инвестиционном проекте, предусматривающем создание на основных автомагистралях республики системы фотофиксации нарушений скоростного режима. При этом он отметил, что необходим взвешенный подход и следует подумать о повышении скоростных режимов на тех дорогах, где это возможно. Планируется, что центр, куда будет стекаться информация о нарушениях ПДД, разместится в Минске.
Ожидается, что создание интеллектуальных транспортных систем позволит оптимизировать управление транспортными потоками как в столице, так в последующем в областных центрах и других крупных городах, что в конечном итоге увеличит пропускную способность городских дорог примерно на 20%.
Как отметил В. Буря, состояние общественной безопасности в Беларуси сегодня не имеет тенденции к ухудшению. Вместе с тем, по его словам, Беларусь созрела для того, чтобы применять здесь некие технические возможности. "Речь идет не о том, чтобы смотреть все везде и всюду, а о том, чтобы решить в первую очередь наиболее актуальные вопросы, в частности повышения скоростного режима. Сегодня это действительно актуально, так как наш транспорт и состояние дорог позволяют это сделать", - сообщил вице-премьер.
Превышение скорости система фиксирует автоматически - штраф придется заплатить после того, как уведомление придет по почте. Водители транзитного транспорта получат протокол на границе.
К ответственности планируется привлекать именно собственника машины. Если в момент фиксации правонарушения за рулем находился другой человек (например, машину угнали или она была временно передана кому-либо), владельцу придется доказывать свою невиновность.
Сегодня "скоростные" камеры установлены на трассе Брест - Минск - граница России. Приборы автоматически фиксируют автомобиль, превысивший допустимый скоростной режим, а информация о нарушителе поступает в центр управления в Минске. Такими же камерами скорости впоследствии будут оборудованы дороги столицы и других регионов Беларуси. На трассе М1/Е30 таких камер планируется установить около 100. Пока техника работает в тестовом режиме.