Предприниматели указали Петкевич на проблемы в развитии придорожного сервиса

Источник материала:  
Предприниматели указали Петкевич на проблемы в развитии придорожного сервисаБизнес-союзы направили первому заместителю главы Администрации президента Наталье Петкевич свои предложения по развитию сферы общественного питания и придорожного сервиса.Предприниматели предлагают "решить ряд вопросов, направленных на увеличение потенциальной выручки и доходности, снижение издержек и уровня рисков при осуществлении этих видов бизнеса".

Уже говорено-переговорено, что пора бы всерьез заняться развитием инфраструктуры придорожного сервиса, а то даже на крупных автомобильных магистралях остановиться и выпить кофе бывает проблематично. Власти жалуются, что, мол, это малый бизнес неповоротлив, "мы им условия создаем". Предприниматели ссылаются на то, что в предлагаемых условиях работать не очень выгодно, поэтому "за последние годы отмечается существенное замедление развития бизнеса в вышеуказанных направлениях". Однако раз есть интерес со стороны государства в развитии общепита и придорожного сервиса, то бизнес предлагает наладить диалог, и найти точки соприкосновения, создав для этого рабочую группу с участием всех заинтересованных сторон. Пока предприниматели подготовили лишь ряд предложений на сей счет.

Так, например, предприниматели предлагают отменить предельные наценки в объектах общепита второй (самой массовой) наценочной категории (к слову, для первой и высшей уже отменены). "В связи с либерализацией ценообразования в розничной торговле (отмене предельных наценок на большинство групп товаров) предельные наценки в общепите уже не могут выполнять роль регулятора уровня цен, - отмечается в письме. - Причина содержится в механизме формирования цен общепита: сначала формируются розничные цены на приобретаемое сырье, а потом сверху – наценка общепита. Если в составе блюда находится хотя бы один компонент, по которому розничная цена не ограничена предельной наценкой, предприятие на законных основаниях имеет возможность сформировать любую цену на выпускаемую продукцию за счет формирования высокой розничной наценки на этот компонент".

Как правило, субъектам хозяйствования нет необходимости этим заниматься, т.к рынок уже сформировал уровень цен на те или иные блюда. Проблема заключается в том, что на предприятиях обязаны вести большое количество документации в подтверждение непревышения предельной наценки общепита. А это значительно увеличивает себестоимость продукции. Предельная наценка общепита (70% для второй наценочной категории) также не стимулирует производство дешевых блюд из дешевого (как правило, местного) сырья, например, салаты из капусты, свеклы и т.д.

Предприниматели также советуют изменить систему присвоения наценочной категории объектам общепита, та как она "служит преимущественно инструментом воздействия органов местной власти на объекты общепита". "За любое формальное несоответствие с установленными требованиями количества ложек или тарелок, ассортимента в объекте общественного питания он может быть лишен наценочной категории (фактически права на осуществление деятельности)", - говорится в открытом письме. Впрочем, в случае отмены предельных наценок в общепите она сама потеряет смысл. Особенно с учетом того, что планируется отменить лицензирование общественного питания.

Предприниматели также рекомендуют отменить минимальные ассортиментные перечни. Ведь любое предприятие общепита заинтересовано в расширении и постоянном присутствии ассортимента продукции, имеющей спрос. В то же время у каждого предприятия существуют особенности спроса. "Жесткое закрепление государством минимального ассортиментного перечня приводит к обязанности производства блюд, не пользующихся спросом, повышению рисков лишиться лицензии в случаях временного отсутствия той или иной продукции в продаже", - говорится в письме. "У одного из предприятий – члена нашего союза год назад пытались отнять лицензию за то, что в его небольшом объекте придорожного сервиса отсутствовали рыбные консервы 2 наименований, записанные в ассортиментном перечне по инициативе предприятия и не являющиеся обязательными согласно требованиям Минторга", - приводит пример первый заместитель председателя Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Виктор Маргелов.

С целью снижения себестоимости сырья предлагается упростить документооборот при осуществлении закупок сырья для собственного производства у физлиц, фермеров и индивидуальных предпринимателей за наличный расчет. "При этом выгода всех сторон очевидна: государство получает дополнительные налоги, увеличивается поддержка личных подсобных хозяйств, у предприятий общественного питания (и производственных) расширяется выбор при закупке сырья, повышается конкуренция на рынке", - отмечают предприниматели.

Кроме того, бизнес-сообщества предлагают применять упрощенную систему налогообложения без уплаты НДС при предельной выручке до 2 миллиардов рублей в год.

Значительная часть предложений в отношении развития объектов придорожного сервиса касается создания соответствующей инфраструктуры. Многие подобные объекты не развиваются по причине того, что помещения арендуются у государства. Как правило, в аренду берутся неприспособленные, полуразваленные помещения без коммуникаций (бывшие автостанции, посты ГАИ, и т.д.). Предпринимателям пришлось приложить "немало трудов и средств, чтобы такие объекты заработали". Поэтому предлагается "создать условия для продажи субъектам малого бизнеса помещений, находящихся в госсобственности, арендуемых ими под объекты придорожного сервиса сроком более 5 лет по остаточной стоимости".

В принципе бизнес заинтересован в строительстве новых подобных объектов, то тогда государству предлагают взять на себя часть расходов по оборудованию прилегающей площадки, освещения на ней и подведения электричества к этому объекту. Ведь при этом благами бесплатно потом будут пользоваться все проезжающие. "Данные статьи расходов при строительстве новых объектов придорожного сервиса часто самые большие для предпринимателей", - утверждают предприниматели. Проект может окупиться за десяток лет, что вынуждает бизнес отказываться от строительства новых объектов.

Недовольны в бизнес-союзах и поведением сотрудников ГАИ, которые частенько "бесцеремонно перекрывают своими машинами въезды на площадки перед объектами, сутками демонстративно показывают свою активность перед входами в придорожные кафе. В такие дни выручка некоторых кафе близка к нулю, т. к. водители, проезжающие в это время мимо объекта предпочитают не рисковать, объехать сотрудника ГАИ". Поэтому рекомендуется принять нормативный правовой акт, запрещающий сотрудникам ГАИ осуществлять проверку на дорогах на расстоянии ближе 150 м от объектов придорожного сервиса продолжительностью более 30 минут в сутки.

Еще бизнесмены хотят, чтобы власти разрешили сдачу выручки объектами придорожного сервиса в банк по усмотрению субъектов хозяйствования. Ведь нередко мелкие объекты придорожного сервиса расположены до 100 км от обслуживающего банка. "Регулярно собирать выручку – значит нести большие дополнительные затраты по ее регулярной доставке в банк, реже чем 1 раз в 3 дня сдавать не позволяют постановления Нацбанка", аргументируют свою позицию предприниматели.
Крынiца: TUT.BY
←На льготы селу и заводам правительство потратило в 1-ом полугодии около триллиона рублей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика