Первый танкер с нефтью через Эстонию может стать последним

Источник материала:  
Первый танкер с нефтью через Эстонию может стать последнимТемпы поставок венесуэльской нефти через Эстонию в Беларусь оставляют желать лучшего, так как технические возможности эстонского порта по перевалки нефти из танкера в железнодорожные цистерны в два раза ниже возможностей одесского порта.Несмотря на более короткое по сравнению с одесским портом железнодорожное "плечо" до ближайшего белорусского НПЗ - 1051 км между Одессой и Мозырем и 850 км между Муугой и Новополоцком (Нафтан) - технические возможности эстонского порта по перевалки нефти из танкера в жеезнодорожные цистерны в два раза ниже возможностей одесского порта.

Данные Белорусской железной дороги свидетельствуют о том, что одесский порт при идеальном стечении обстоятельств позволяет принимать 4 танкера с нефтью в месяц. Эстонский порт Мууга сможет осилить лишь два танкера.

Первый (через эстонское направление) танкер с венесуэльской нефтью уже прибыл в Муугу, где в настоящее время осуществляется перевалка нефти в ж/д цистерны. По данным службы перевозок БелЖД, в сутки перегружается лишь 90 вагонов с нефтью.

Одна ж/д цистерна вмещает 60 тонн нефти, 90 вагонов - 5 400. Для перегрузки танкера с 80 тыс. тонн нефти потребуется 15 дней. И это при условии бесперебойной работы, отсутствия простоев и всяких внештатных ситуаций. Гипотетически - это возможно.

Хотя для перевозки нефти из Эстонии в Беларусь будет задействовано 23-25 железнодорожных составов, ситуация не столь благополучна, как кажется. В реальной жизни, как правило, все складывается несколько иначе. Следует принимать в расчет и время для постановки танкера под разгрузку. В результате пропускная способность оказывается не больше 3 танкеров (240 тыс. тонн) за 2 месяца - чуть менее 10 дней работы Нафтана при оптимальном уровне загрузки.

Белорусская железная дорога примет все необходимые меры для того, чтобы венесуэльская нефть была перевезена в Новополоцк для переработки в ОАО "Нафтан" в кратчайшие сроки.

Пока неизвестно, будет ли венесуэльская нефть и в дальнейшем поставляться в Беларусь через эстонский порт. Этот вопрос еще будет прорабатываться. Тариф на перевозку нефти из Эстонии также пока обсуждается.

Может случиться так, что первый танкер через эстонский порт будет последним, поскольку такие темпы поставок почти не влияют на рост объемов нефтепереработки на белорусских НПЗ.


Крынiца: "БДГ"
←Предприниматели указали Петкевич на проблемы в развитии придорожного сервиса

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика