Белорусские производители атакуют торговые сети
"Мы будем работать с государственными органами, чтобы правила торговли в розничной сети привести к каким-то стандартам", — заявил гендиректор ОАО "Криница" Григорий Петкевич на пресс-конференции 30 апреля.
По словам Петкевича, запретом на торговлю пивом в объектах мелкой розницы воспользовались торговые сети, которые стали диктовать производителям более жесткие условия и свои правила игры. "Это касается их условий по оплате мест на полках, - пояснил он. - Есть сети, которые даже не ставят нашу продукцию на полки. Например, в сети "Соседи" нет в продаже пива "Криница" в ПЭТ-бутылке", пишет БелаПАН.
Петкевич отметил, что иногда приходится платить торговле за места больше, чем получается заработать от продажи. "Сегодня торговля продает не товар, а свои площади. Правительство должно все это видеть - рушится система добросовестной конкуренции", - сказал гендиректор "Криницы".
Он считает необходимым ограничить так называемые маркетинговые услуги торговли, услуги выкладки, например платить за них 8-9% выручки от реализации в сети.