Между Клайпедой и Одессой

Источник материала:  
Возможные логистические схемы доставки венесуэльской нефти белорусская сторона продолжает шумно обсуждать с Литвой и Украиной, хотя эффективность самих поставок нефти из Венесуэлы совсем не очевидна.

Визит белорусского премьер-министра Сергея Сидорского 29-30 апреля в Литву был приурочен к участию в международной выставке "АгроБалт-2010", но также проходил под знаком нефти.

Минск не может дать гарантий.

Со своей стороны глава литовского правительства Андрюс Кубилюс предложил Беларуси помощь при поставках нефти из Венесуэлы.

"Вы знаете о белорусских планах импорта нефти, в том числе и из Венесуэлы, для этого требуются технологические возможности. Мы считаем, что Литва здесь может предложить очень эффективные возможности", - сказал А. Кубилюс 30 апреля на брифинге по итогам встречи с С. Сидорским.

С. Сидорский отметил, что эти вопросы рассматриваются на коммерческом уровне и белорусская сторона в ближайшее время "взвесит все коммерческие "за" и "против".

Судя по всему, белорусский премьер пока ничего определенного сказать не может.

"Дело в том, что Бутинге работает на прием нефти для Мажейкяйского НПЗ, и сегодняшние объемы поставок нефти через Бутинге используют все возможности перевалки, а Клайпедский порт работает на погрузки нефтепродуктов для вывоза, он не работает на прием нефти", - отметил С. Сидорский.

В свою очередь литовский премьер А. Кубилюс считает "абсолютно реальным" транзит нефти из Венесуэлы в Беларусь через литовские порты. "У нас есть хорошая инфраструктура, часть находится в частной собственности, часть - в государственной, поэтому мы можем договориться", - заявил он журналистам.

А. Кубилюс также дал понять, что литовская сторона готова к переговорам по снижению железнодорожных тарифов с целью обеспечения приемлемых для белорусской стороны условий логистики.

Следует отметить, что белорусские чиновники еще в 2007 году заявляли о готовности транспортировать через Литву 7-8 млн. т альтернативной нефти. Литовская сторона тогда тоже поддержала желание белорусов. Нефтяной терминал в Бутинге, возможно, действительно загружен. Но если есть интересный коммерческий проект, бизнес всегда готов его реализовать.

Однако для реализации этого коммерческого проекта литовским компаниям нужны гарантии по объемам перевалки нефти. Официальный Минск три года назад таких гарантий не дал. Видимо, не может дать и сейчас.

Косвенным образом это признал и белорусский премьер. "Посмотрим предложения, которые уже сегодня имеем с северных, южных и западных направлений по поставке такой нефти на наши перерабатывающие заводы", - сказал С. Сидорский. Затем, по его словам, будут решаться логистические вопросы и избран наиболее оптимальный путь.

При этом белорусский премьер не смог сказать, когда планируется поставка второй партии венесуэльской нефти. Как было сказано, "это же не игра, а серьезный бизнес". "Переработаем первую партию нефти, посмотрим всю логистику, выберем путь и будем принимать следующий танкер", - сказал С. Сидорский.

Очевидно, что венесуэльская нефть - проект со многими неизвестными составляющими. Если бы он был прозрачным и выгодным, то почему бы расположенному в Литве НПЗ Orlen Lietuva не покупать веневуэльскую нефть? В 2004-2007 годах Литва в течение несколько лет импортировала из Венесуэлы через Клайпедский порт только оримульсию (она дешевле мазута) для ТЭС Lietuvos elektrine.

←Объем кредитования завязан на рост ВВП

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика