Шанс есть, главное - не упустить его
19.04.2010
—
Новости Экономики
Array/>В России испугались, что с переносом с 1 июля 2010 года общей границы на внешние контуры Таможенного союза Беларусь перехватит лидерство в создании логистической инфраструктуры и таким образом ускорит переориентацию транзитных грузов, идущих сейчас через российские пункты пропуска, на свою территорию.Надо полагать, что российские эксперты и чиновники в какой-то степени специально преувеличивают опасность, чтобы стимулировать соответствующие ведомства на принятие быстрых и адекватных решений.
Что касается Беларуси, то она пока использует свои транзитные возможности очень скромно - по оценкам чиновников, лишь на 20%. То есть имеет потенциал для пятикратного его увеличения, учитывая, что, с одной стороны, она граничит с государствами ЕС с общим ВВП более 11 трлн. USD, а с другой - с РФ, ВВП которой приближается к 2 трлн. USD.
Находясь между двумя крупными экономическими центрами - Евросоюзом и Россией - Беларусь с учетом создания Таможенного союза могла бы значительно повысить свою транзитную привлекательность. В том числе, как отметил замминистра экономики Беларуси Андрей Тур в октябре 2009 года в ходе Белорусского транспортного конгресса, за счет создания на своей территории более привлекательных по сравнению с РФ условий для грузоперевозчиков.
К примеру, если бы в Беларуси удалось сократить срок проведения логистических процедур до недели, то часть логистических операций из Москвы и Подмосковья можно было бы "перетянуть" на себя, поскольку в РФ их оформление занимает 12-13 дней.
Развитие логистической системы позволит Беларуси более эффективно использовать возможности Таможенного союза для перемещения грузов, заявил в марте на пресс-конференции первый замминистра транспорта и коммуникаций Николай Верховец.
Ранее для перемещения грузов из Беларуси в Казахстан нужно было пройти две границы - это визовые, пограничные, таможенные формальности. "Но открывающиеся возможности в рамках Таможенного союза позволяют исключить эти формальности и более ускоренными темпами обеспечить перемещение грузов", - подчеркнул замминистра.
Но для этого нужно создать современную логистическую инфраструктуру.
По оценкам чиновников, в создание современного транспортно-логистического центра необходимо инвестировать около 1 млн. USD на 1 га площади. Таких денег в стране нет. Между тем в Европе при создании логистических центров используют институт частно-государственного партнерства. Однако в Беларуси этот механизм пока не работает. Приходится также констатировать, что пока никак не могут взять старт даже те проекты, которым уже дана зеленая улица.
Что касается Беларуси, то она пока использует свои транзитные возможности очень скромно - по оценкам чиновников, лишь на 20%. То есть имеет потенциал для пятикратного его увеличения, учитывая, что, с одной стороны, она граничит с государствами ЕС с общим ВВП более 11 трлн. USD, а с другой - с РФ, ВВП которой приближается к 2 трлн. USD.
Находясь между двумя крупными экономическими центрами - Евросоюзом и Россией - Беларусь с учетом создания Таможенного союза могла бы значительно повысить свою транзитную привлекательность. В том числе, как отметил замминистра экономики Беларуси Андрей Тур в октябре 2009 года в ходе Белорусского транспортного конгресса, за счет создания на своей территории более привлекательных по сравнению с РФ условий для грузоперевозчиков.
К примеру, если бы в Беларуси удалось сократить срок проведения логистических процедур до недели, то часть логистических операций из Москвы и Подмосковья можно было бы "перетянуть" на себя, поскольку в РФ их оформление занимает 12-13 дней.
Развитие логистической системы позволит Беларуси более эффективно использовать возможности Таможенного союза для перемещения грузов, заявил в марте на пресс-конференции первый замминистра транспорта и коммуникаций Николай Верховец.
Ранее для перемещения грузов из Беларуси в Казахстан нужно было пройти две границы - это визовые, пограничные, таможенные формальности. "Но открывающиеся возможности в рамках Таможенного союза позволяют исключить эти формальности и более ускоренными темпами обеспечить перемещение грузов", - подчеркнул замминистра.
Но для этого нужно создать современную логистическую инфраструктуру.
По оценкам чиновников, в создание современного транспортно-логистического центра необходимо инвестировать около 1 млн. USD на 1 га площади. Таких денег в стране нет. Между тем в Европе при создании логистических центров используют институт частно-государственного партнерства. Однако в Беларуси этот механизм пока не работает. Приходится также констатировать, что пока никак не могут взять старт даже те проекты, которым уже дана зеленая улица.