Запоздалая реакция
12.04.2010
—
Новости Экономики
Снижение спроса на отделочные материалы наблюдается в сфере розничной торговли.Снижение спроса начало отмечаться в последние месяцы прошлого года и ощущается до сих пор. По оценкам специалистов по продажам супермаркета "Строительный дом ОМА", наиболее заметно снижение спроса на отделочные материалы (обои, керамическую плитку). Раньше товары этой группы в первые и последние месяцы года продавались более активно, нежели в период строительного сезона.
На вопрос корреспондента "БР", не является ли причиной снижения спроса в супермаркете появление конкурентов на рынке, специалист по продажам отметил, что речь идет именно о снижении спроса в связи с кризисом, что легко отслеживается на категории постоянных клиентов магазина.
В строительном гипермаркете "Новоселкин", так же как и в супермаркете "ОМА", специалисты прогнозируют рост продаж с наступлением строительного сезона. По традиции ожидается увеличение спроса на материалы, изделия, инструменты, необходимые для наружных строительных и отделочных работ.
По словам специалиста по продажам Дмитрия Азаренка, в "Новоселкине" в первые месяцы текущего года отмечалось некоторое оживление покупателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во многом увеличение продаж и потока покупателей в гипермаркете Д. Азаренок объясняет расширением ассортимента товаров и гибкой системой скидок. Проводить сравнение с докризисным периодом не представляется возможным, поскольку в формате гипермаркета компания работает чуть больше года.
Специалисты по продажам обоих строймаркетов заметили еще одну особенность. По их оценкам, кризис поспособствовал увеличению числа покупателей, которые самостоятельно занимаются ремонтом квартир, строительством дач и индивидуальных домов.
Кроме того, выросла доля покупателей, отдающих предпочтение недорогим товарам. Сами же цены в рублевом эквиваленте с начала года немного подросли, что связано в первую очередь с повышением НДС.
Чтобы конкурировать, супер- и гипермаркеты стараются предлагать покупателям комфортные цены, зачастую ниже средних по городу. Внимание покупателей к определенным группам товаров привлекают с помощью системы скидок, бонусов, сервисных услуг (например, по доставке товаров, распиловке древесных изделий, фанеры и т. д.). В последнее время популярными стали продажи в кредит либо в рассрочку. В первом случае кредит на покупку товара дает банк, с которым работает, например, супермаркет, во втором - сам магазин предоставляет покупателю возможность оплатить товар на условиях рассрочки платежа.
По мнению специалиста по продажам Андрея Баранова, у строительного супер- или гипермаркета есть три основных преимущества перед специализированными торговыми объектами более мелкого формата. Это большой ассортимент товаров, возможность экспозиции и реализации крупногабаритного товара, а также хранения товарных запасов, поскольку строительные материалы лучше продавать, имея площади для хранения.
Судя по оценкам специалистов, сегодня рынок розничной и оптовой торговли строительными материалами и изделиями не имеет дефицитных позиций. В прежние годы в летнее время отмечались перебои с цементом. Нынешний год в этом плане может стать приятным исключением в связи со снижением объемов строительно-монтажных работ. Впрочем, сезон еще только начинается.
На вопрос корреспондента "БР", не является ли причиной снижения спроса в супермаркете появление конкурентов на рынке, специалист по продажам отметил, что речь идет именно о снижении спроса в связи с кризисом, что легко отслеживается на категории постоянных клиентов магазина.
В строительном гипермаркете "Новоселкин", так же как и в супермаркете "ОМА", специалисты прогнозируют рост продаж с наступлением строительного сезона. По традиции ожидается увеличение спроса на материалы, изделия, инструменты, необходимые для наружных строительных и отделочных работ.
По словам специалиста по продажам Дмитрия Азаренка, в "Новоселкине" в первые месяцы текущего года отмечалось некоторое оживление покупателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во многом увеличение продаж и потока покупателей в гипермаркете Д. Азаренок объясняет расширением ассортимента товаров и гибкой системой скидок. Проводить сравнение с докризисным периодом не представляется возможным, поскольку в формате гипермаркета компания работает чуть больше года.
Специалисты по продажам обоих строймаркетов заметили еще одну особенность. По их оценкам, кризис поспособствовал увеличению числа покупателей, которые самостоятельно занимаются ремонтом квартир, строительством дач и индивидуальных домов.
Кроме того, выросла доля покупателей, отдающих предпочтение недорогим товарам. Сами же цены в рублевом эквиваленте с начала года немного подросли, что связано в первую очередь с повышением НДС.
Чтобы конкурировать, супер- и гипермаркеты стараются предлагать покупателям комфортные цены, зачастую ниже средних по городу. Внимание покупателей к определенным группам товаров привлекают с помощью системы скидок, бонусов, сервисных услуг (например, по доставке товаров, распиловке древесных изделий, фанеры и т. д.). В последнее время популярными стали продажи в кредит либо в рассрочку. В первом случае кредит на покупку товара дает банк, с которым работает, например, супермаркет, во втором - сам магазин предоставляет покупателю возможность оплатить товар на условиях рассрочки платежа.
По мнению специалиста по продажам Андрея Баранова, у строительного супер- или гипермаркета есть три основных преимущества перед специализированными торговыми объектами более мелкого формата. Это большой ассортимент товаров, возможность экспозиции и реализации крупногабаритного товара, а также хранения товарных запасов, поскольку строительные материалы лучше продавать, имея площади для хранения.
Судя по оценкам специалистов, сегодня рынок розничной и оптовой торговли строительными материалами и изделиями не имеет дефицитных позиций. В прежние годы в летнее время отмечались перебои с цементом. Нынешний год в этом плане может стать приятным исключением в связи со снижением объемов строительно-монтажных работ. Впрочем, сезон еще только начинается.