Сегмент возможностей
22.03.2010
—
Новости Экономики
"Беллегпром" рассчитывает привлечь малый бизнес к сбыту. Пока этому сектору концерн поставляет десятую часть от всей отгружаемой продукции.В нашей реальности товары белорусских предприятий легкой промышленности прочно ассоциируются с государственными магазинами. Представить рынки, забитые до отказа отечественной одеждой и обувью, пока сложно.
Есть куда расти.
В то же время "Беллегпром" стремится расширить сотрудничество с частными предпринимателями, понимая, что без их участия складские запасы никак не разгрузить.
На начало марта "Беллегпром" имел запасы готовой продукции на сумму около 420 млрд. BYR, что составляет примерно 168% к месячному объему производства. Однако за февраль - март наметилась тенденция снижения запасов: на 8,5 млрд. BYR по сравнению с 1 февраля.
Как заявил 17 марта на пресс-конференции начальник отдела внутренней торговли и управления качеством управления организации торговли и маркетинга "Беллегпрома" Алексей Ручанов, "в состав концерна входит около 90 промышленных предприятий, и, по нашим данным, ими установлены длительные партнерские связи с более чем полутора тысячами субъектов малого предпринимательства".
Доля поставок товаров легкой промышленности субъектам малого бизнеса составляет порядка 6-10% (в зависимости от сезона) от всей отгружаемой концерном продукции. "Очевидно, что это цифры, которые следует изменять, - отметил представитель "Беллегпрома". - Обязательно нужно искать пути их увеличения. Каждый год у нас обновляется 70-90% ассортимента, и все это должно быть востребовано населением".
Надежда на банки.
По мнению А. Ручанова, сегодня существует несколько серьезных проблем в системе взаимоотношений "Беллегпрома" и малого бизнеса. Главная из них - отсутствие в распоряжении частников больших оборотных средств, что значительно тормозит весь процесс. Безусловно, это препятствие вполне преодолимо - как с помощью системы отсрочек платежа, так и за счет кредитных средств. Опцией рассрочки (от 15 до 60 дней в зависимости от объема поставки и длительности сотрудничества) сегодня пользуются около трети всех частных клиентов "Беллегпрома".
С кредитами сложнее. Хотя, как отметил на той же пресс-конференции представитель Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского Виталий Севрукевич, в данный момент ведется работа по привлечению активов некоторых банков для увеличения кредитования малого бизнеса. Перспективны и финансовые вливания со стороны кредитных союзов, но они пока слабо развиты в Беларуси. Таковые имеются только в Минске, Витебске и Бресте.
"Вторая наша значимая проблема - это информирование субъектов малого предпринимательства о наличии продукции, о возможности приобретения ее не только на самих предприятиях, но и на региональных оптовых базах по дилерской цене, - заметил А. Ручанов. - В настоящее время проходит работа по расширению представительства продукции "Беллегпрома" на Белорусской универсальной товарной бирже. Если сейчас в торгах участвует каждое четвертое предприятие, то в скором времени концерн планирует увеличить этот показатель вдвое.
Качественно, но дорого.
Сами предприниматели скептически относятся к идее торговли белорусскими одеждой и обувью.
Так, индивидуальный предприниматель Александр, торгующий трикотажной продукцией на одном из столичных рынков, в беседе с корр. "БР" отметил, что не знает, где можно получить информацию о белорусской продукции, и добавил, что ему неинтересно работать с белорусским трикотажем. Кроме того, по его словам, китайские и российские изделия дешевле белорусских аналогов. Ему невыгодно брать местный товар, потому что "народ идет на рынок за более дешевыми вещами, часто не обращая внимания на качество".
ИП Ольга (торгует обувью на одном из рынков) отметила качество белорусской обуви. Но покупателю нужна красивая обувь, а с дизайном у отечественной продукции проблемы.
"В соседнем павильоне висят белорусские куртки. Они очень плохо продаются. Да и цены у наших производителей зашкаливают - никто и близко не даст той суммы, которая позволяла бы выйти хотя бы на самоокупаемость", - считает Ольга.
В то же время российские потребители воспринимают белорусскую продукцию по-другому. Для них она ассоциируется в первую очередь с качеством на фоне китайского ширпотреба. И в связи с этим цена часто стоит не на первом плане.
Дела экспортные.
Весь экспорт белорусской легкой промышленности завязан на нашей восточной соседке. При том что в прошлом году продукция "Беллегпрома" экспортировалась в 50 государств, удельный вес поставок в Россию относительно других стран в январе 2009 года составил чуть более 80%.
Внешний торговый оборот концерна в январе текущего года составил около 60 млн. USD, или 113,8% к уровню этого же периода 2009 года. Экспорт - 34,3 млн. USD с темпом роста 18%, импорт вырос на 8,3%. Положительное сальдо внешней торговли - 10,1 млн. USD.
В настоящее время за рубежом создано 159 субъектов товаропроводящих сетей (ТПС) "Беллегпрома", из них в России - около 100. Планируется значительно увеличить эти цифры, в первую очередь на рынке СНГ. В России предполагается открытие ТПС, которые представлял бы перечень товаров большей части наших предприятий, в каждом федеральном округе. В 2010 году появится 17 новых ТПС за рубежом: 13 - в России, 2 - в Европейском Союзе, по 1 - в Казахстане и Украине.
"Наверное, мир потихоньку наедается китайской, зачастую низкокачественной и аляповатой продукцией. И в сегменте среднего уровня у нас есть свои возможности", - отметил А. Ручанов.
Есть куда расти.
В то же время "Беллегпром" стремится расширить сотрудничество с частными предпринимателями, понимая, что без их участия складские запасы никак не разгрузить.
На начало марта "Беллегпром" имел запасы готовой продукции на сумму около 420 млрд. BYR, что составляет примерно 168% к месячному объему производства. Однако за февраль - март наметилась тенденция снижения запасов: на 8,5 млрд. BYR по сравнению с 1 февраля.
Как заявил 17 марта на пресс-конференции начальник отдела внутренней торговли и управления качеством управления организации торговли и маркетинга "Беллегпрома" Алексей Ручанов, "в состав концерна входит около 90 промышленных предприятий, и, по нашим данным, ими установлены длительные партнерские связи с более чем полутора тысячами субъектов малого предпринимательства".
Доля поставок товаров легкой промышленности субъектам малого бизнеса составляет порядка 6-10% (в зависимости от сезона) от всей отгружаемой концерном продукции. "Очевидно, что это цифры, которые следует изменять, - отметил представитель "Беллегпрома". - Обязательно нужно искать пути их увеличения. Каждый год у нас обновляется 70-90% ассортимента, и все это должно быть востребовано населением".
Надежда на банки.
По мнению А. Ручанова, сегодня существует несколько серьезных проблем в системе взаимоотношений "Беллегпрома" и малого бизнеса. Главная из них - отсутствие в распоряжении частников больших оборотных средств, что значительно тормозит весь процесс. Безусловно, это препятствие вполне преодолимо - как с помощью системы отсрочек платежа, так и за счет кредитных средств. Опцией рассрочки (от 15 до 60 дней в зависимости от объема поставки и длительности сотрудничества) сегодня пользуются около трети всех частных клиентов "Беллегпрома".
С кредитами сложнее. Хотя, как отметил на той же пресс-конференции представитель Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского Виталий Севрукевич, в данный момент ведется работа по привлечению активов некоторых банков для увеличения кредитования малого бизнеса. Перспективны и финансовые вливания со стороны кредитных союзов, но они пока слабо развиты в Беларуси. Таковые имеются только в Минске, Витебске и Бресте.
"Вторая наша значимая проблема - это информирование субъектов малого предпринимательства о наличии продукции, о возможности приобретения ее не только на самих предприятиях, но и на региональных оптовых базах по дилерской цене, - заметил А. Ручанов. - В настоящее время проходит работа по расширению представительства продукции "Беллегпрома" на Белорусской универсальной товарной бирже. Если сейчас в торгах участвует каждое четвертое предприятие, то в скором времени концерн планирует увеличить этот показатель вдвое.
Качественно, но дорого.
Сами предприниматели скептически относятся к идее торговли белорусскими одеждой и обувью.
Так, индивидуальный предприниматель Александр, торгующий трикотажной продукцией на одном из столичных рынков, в беседе с корр. "БР" отметил, что не знает, где можно получить информацию о белорусской продукции, и добавил, что ему неинтересно работать с белорусским трикотажем. Кроме того, по его словам, китайские и российские изделия дешевле белорусских аналогов. Ему невыгодно брать местный товар, потому что "народ идет на рынок за более дешевыми вещами, часто не обращая внимания на качество".
ИП Ольга (торгует обувью на одном из рынков) отметила качество белорусской обуви. Но покупателю нужна красивая обувь, а с дизайном у отечественной продукции проблемы.
"В соседнем павильоне висят белорусские куртки. Они очень плохо продаются. Да и цены у наших производителей зашкаливают - никто и близко не даст той суммы, которая позволяла бы выйти хотя бы на самоокупаемость", - считает Ольга.
В то же время российские потребители воспринимают белорусскую продукцию по-другому. Для них она ассоциируется в первую очередь с качеством на фоне китайского ширпотреба. И в связи с этим цена часто стоит не на первом плане.
Дела экспортные.
Весь экспорт белорусской легкой промышленности завязан на нашей восточной соседке. При том что в прошлом году продукция "Беллегпрома" экспортировалась в 50 государств, удельный вес поставок в Россию относительно других стран в январе 2009 года составил чуть более 80%.
Внешний торговый оборот концерна в январе текущего года составил около 60 млн. USD, или 113,8% к уровню этого же периода 2009 года. Экспорт - 34,3 млн. USD с темпом роста 18%, импорт вырос на 8,3%. Положительное сальдо внешней торговли - 10,1 млн. USD.
В настоящее время за рубежом создано 159 субъектов товаропроводящих сетей (ТПС) "Беллегпрома", из них в России - около 100. Планируется значительно увеличить эти цифры, в первую очередь на рынке СНГ. В России предполагается открытие ТПС, которые представлял бы перечень товаров большей части наших предприятий, в каждом федеральном округе. В 2010 году появится 17 новых ТПС за рубежом: 13 - в России, 2 - в Европейском Союзе, по 1 - в Казахстане и Украине.
"Наверное, мир потихоньку наедается китайской, зачастую низкокачественной и аляповатой продукцией. И в сегменте среднего уровня у нас есть свои возможности", - отметил А. Ручанов.