Работа гомельских предприяй на внешних рынках оставляет желать лучшего
25.02.2010 16:36
—
Новости Экономики
Деятельность ряда гомельских предприятий на внешних рынках оставляет желать лучшего. Заседание Гомельского горисполкома было посвящено проблемам внешнеэкономической деятельности.
– Найти иностранного партнера – элементарно, – мэр Гомеля Виктор Пилипец. – Главное – этим заниматься. Возможно, чтобы заключить выгодный контракт, достаточно сделать один звонок. Набрать номер коллег из другого континента, просто изучить их систему, поделиться своим опытом. Здесь – непочатый край работы. В действии вероятность успеха многократно возрастает…
Пассивность чревата провалом показателей, что и продемонстрировали отдельные предприятия, которые работают "по течению", в русле "убыточной политики" и не предпринимают необходимых маркетинговых шагов. Многие просто забуксовали в развитии. В то время как в нынешних условиях поиск рынков сбыта – жизненная необходимость. Но вместо укрепления международных экономических связей фиксируется снижение и существующих объемов заказов...
Специалисты управления экономики горисполкома видят сразу несколько причин. Во-первых, недостаточно развита собственная товаропроизводящая сеть в других странах, нет эффективно работающей системы гарантии, и, наконец, до сих пор применяются устаревшие формы и схемы расчетов. Наравне с этими преградами – безынициативность руководителей и специалистов.
По сравнению с 2008-м экспорт товаров и услуг снизился на 22, 5%. Кто виноват, и в чем просчеты? На эту тему проведена серьезная беседа с директорским корпусом. Отдельная тема – кадровый потенциал. Как специалисты без знания иностранного языка могут общаться с партнерами?
Должны быть и англоязычные версии сайтов производственных предприятий. Ведь именно через интернет потенциальный инвестор с другого конца планеты может за считанные минуты заинтересоваться и познакомиться с белорусскими производителями. Один из выходов из сложной ситуации – совместные производства. Благие намерения есть. На базе КУП "Спецкоммунтранс" планируется создать совместное акционерное общество. Немецкая сторона – фирма "Ремондис", известная в 15 странах мира как "специалист" по вывозу мусора, станет владельцем 51% акций. В развитие этого начинания инвесторы собираются вложить 30 миллиардов рублей. "Ремондис" готова перевооружить предприятие новейшей техникой и механизмами, заменить все городские контейнеры для мусора на современнейшие аналоги и организовать в Гомеле раздельный сбор бытовых отходов.
Впервые за много лет гомельскими производителями заинтересовались и французские инвесторы. На рассмотрении – контракты с итальянцами и ливанцами, но это в некотором роде – дело случая. По словам мэра, все должно быть по-другому – гомельчане должны сами "вести за руку инвесторов".
На 2010-й поставлена задача – найти и эффективно освоить инвестиций на 150 миллионов долларов. К слову, это в три раза больше, чем в прошлом году. Для достижения цели планируется усилить акцент на проведение международных экономических форумов, командирование за границу целых делегаций.
Предприятия, которым эта тактика хорошо знакома, сегодня – в лидерах. С положительной стороны оценена работа Химзавода, ЗЛиНа, Молочных продуктов и нескольких других. Но гораздо больше оказалось тех, для которых было приготовлено "место у позорного столба".
Председатель горисполкома отметил, что не выполняют особо важный показатель те предприятия, которые не преуспевают и в других направлениях. У них нет прогресса и в объемах производства, и снижения уровня складских запасов.
– Кризис прошел, надо настраиваться на системную, а не стихийную работу, – заключил мэр Гомеля Виктор Пилипец.
– Найти иностранного партнера – элементарно, – мэр Гомеля Виктор Пилипец. – Главное – этим заниматься. Возможно, чтобы заключить выгодный контракт, достаточно сделать один звонок. Набрать номер коллег из другого континента, просто изучить их систему, поделиться своим опытом. Здесь – непочатый край работы. В действии вероятность успеха многократно возрастает…
Пассивность чревата провалом показателей, что и продемонстрировали отдельные предприятия, которые работают "по течению", в русле "убыточной политики" и не предпринимают необходимых маркетинговых шагов. Многие просто забуксовали в развитии. В то время как в нынешних условиях поиск рынков сбыта – жизненная необходимость. Но вместо укрепления международных экономических связей фиксируется снижение и существующих объемов заказов...
Специалисты управления экономики горисполкома видят сразу несколько причин. Во-первых, недостаточно развита собственная товаропроизводящая сеть в других странах, нет эффективно работающей системы гарантии, и, наконец, до сих пор применяются устаревшие формы и схемы расчетов. Наравне с этими преградами – безынициативность руководителей и специалистов.
По сравнению с 2008-м экспорт товаров и услуг снизился на 22, 5%. Кто виноват, и в чем просчеты? На эту тему проведена серьезная беседа с директорским корпусом. Отдельная тема – кадровый потенциал. Как специалисты без знания иностранного языка могут общаться с партнерами?
Должны быть и англоязычные версии сайтов производственных предприятий. Ведь именно через интернет потенциальный инвестор с другого конца планеты может за считанные минуты заинтересоваться и познакомиться с белорусскими производителями. Один из выходов из сложной ситуации – совместные производства. Благие намерения есть. На базе КУП "Спецкоммунтранс" планируется создать совместное акционерное общество. Немецкая сторона – фирма "Ремондис", известная в 15 странах мира как "специалист" по вывозу мусора, станет владельцем 51% акций. В развитие этого начинания инвесторы собираются вложить 30 миллиардов рублей. "Ремондис" готова перевооружить предприятие новейшей техникой и механизмами, заменить все городские контейнеры для мусора на современнейшие аналоги и организовать в Гомеле раздельный сбор бытовых отходов.
Впервые за много лет гомельскими производителями заинтересовались и французские инвесторы. На рассмотрении – контракты с итальянцами и ливанцами, но это в некотором роде – дело случая. По словам мэра, все должно быть по-другому – гомельчане должны сами "вести за руку инвесторов".
На 2010-й поставлена задача – найти и эффективно освоить инвестиций на 150 миллионов долларов. К слову, это в три раза больше, чем в прошлом году. Для достижения цели планируется усилить акцент на проведение международных экономических форумов, командирование за границу целых делегаций.
Предприятия, которым эта тактика хорошо знакома, сегодня – в лидерах. С положительной стороны оценена работа Химзавода, ЗЛиНа, Молочных продуктов и нескольких других. Но гораздо больше оказалось тех, для которых было приготовлено "место у позорного столба".
Председатель горисполкома отметил, что не выполняют особо важный показатель те предприятия, которые не преуспевают и в других направлениях. У них нет прогресса и в объемах производства, и снижения уровня складских запасов.
– Кризис прошел, надо настраиваться на системную, а не стихийную работу, – заключил мэр Гомеля Виктор Пилипец.