Что можно заказать на сайтах могилевских предприятий
27.01.2010 17:03
—
Новости Экономики
Зачем нужны предприятиям сайты?
"Скажите, как я могу купить у вас продукцию, заказав через Интернет? Какие варианты оплаты и доставки?" — интересовался покупатель на сайте ОАО "Могилевдрев". Нет, интернет-заказы от физических лиц предприятие пока не выполняет. Но главное, что не только торговые фирмы, но и просто пользователи Всемирной паутины интересуются могилевской мебелью.
Продвинутый "интернетчик", прежде чем купить товар, поищет информацию о нем в Сети. Если заинтересует — выйдет на производителя, ознакомится с ассортиментом, а в итоге найдет и нужный магазин. Сайт "Могилевдрева", по сути, — виртуальная витрина с фотографиями и характеристиками моделей мебели. На любой вкус! Обычный покупатель может приобрести мебель и на заводе — на сайте есть прямая ссылка на прайс-лист с ценами. Пока для этого надо лично приехать на предприятие...
На Западе предложение и продажа товаров и услуг во Всемирной сети давно уже — обычная практика: можно сэкономить деньги на персонале, занимающемся продажами, на рекламе (через Интернет больше возможностей заявить о себе на рынках). Не случайно и правительство Беларуси настоятельно рекомендовало предприятиям усовершенствовать работу своих сайтов.
— В прошлом году ссылки на них появились и в портале облисполкома, — сообщила начальник отдела качества облкомитета экономики Наталья Никонова. — Зайдете на раздел "экономика", "промышленность", найдете перечень предприятий области. Но большинство ресурсов выполняют только информационную функцию: знакомят с предприятием и продукцией, а важно, чтобы сайты были и инструментом маркетинговой политики. В этом смысле выгодно отличаются сайты того же "Могилевдрева", "Бабушкиной крынки", "Моготекса"...
По словам специалистов, качественный и функциональный сайт должен быть, как минимум, на двух языках (русском и английском), содержать помимо контактной информации сведения о продукции, ее технических характеристиках, способах заказа и вывоза товаров, прейскурант цен, книгу отзывов и предложений.
На сайте могилевского завода "Электродвигатель" имеется даже виртуальный бланк заказа на продукцию, который должен заполнить потребитель. Вот только дизайн ресурса оставляет желать лучшего.
— Действительно, он не обновлялся несколько лет, — подтвердил начальник отдела маркетинга Сергей Кузьменков. — Но сейчас мы работаем над этим, хотим сделать красивую виртуальную витрину с хорошими иллюстрациями.
По его словам, на сайт за месяц заходят около 6 тысяч посетителей.
— А могу я по Интернету заказать у вас соковыжималку? — спрашиваю у Сергея Кузьменкова, вспомнив, что подобные изделия (правда, импортные) сплошь и рядом предлагают интернет-магазины.
— Нет проблем, — сказал он. — Только рассчитаться придется наличными в нашем магазине и там же забрать товар. Впрочем, мы можем рассмотреть и возможность доставки товара на дом...
А вот недостаток симпатичного интернет-ресурса могилевской фирмы "ШагоВита" (в иллюстрированном каталоге которой вся выпускаемая детская обувь словно по полочкам разложена), на мой взгляд, — отсутствие ценников на продукцию.
— Во-первых, цены — коммерческая тайна, — подчеркнула начальник отдела маркетинга Татьяна Труш. — Во-вторых, мы можем указывать только отпускные цены, а с торговыми надбавками — это уже другая стоимость…
Хотя ради интереса покупателей почему б не обнародовать цены на обувь в фирменном магазине "ШагоВиты", который находится в стенах фабрики? Конечно, о наличии нужной обуви и ее стоимости можно узнать по телефонам торговых точек, адреса которых размещены на сайте. Вроде не сложно: позвонил, спросил, уточнил. Но за этим теряется сама суть интернет-бизнеса. Впрочем, о создании интернет-магазина обувщики не помышляют: наше дело, мол, — произвести товар. Сайт для них — прежде всего "визитная карточка предприятия", своего рода рекламный постер, чтобы ознакомившийся с товаром потенциальный оптовый покупатель связался с производителем, приехал на ярмарки.
— До Запада, где сделки проводятся по Интернету, нам пока далеко, — говорит Татьяна Труш. — Наша торговля, например, интернет-заказы мало практикует — компьютеры не у всех есть… Намного чаще на сайт россияне заглядывают.
Но в принципе, считают специалисты, и белорусские предприятия могли бы работать с заказчиками через Интернет не хуже западных фирмачей. Ведь деловая переписка уже сегодня ведется часто по электронной почте, по ней пересылаются и различные документы вроде договоров на поставку продукции. Только следом надо высылать по почте и заверенный печатью оригинал договора. Потому как не узаконена у нас пока цифровая подпись...
— Полноценная электронная торговля — дело будущего, но достойно заявить во Всемирной сети о своем предприятии, продукции — уже немало, — отметил директор госпредприятия "Могилевский региональный информационный центр" Сергей Войцехович. — Недавно мы совместно с комитетом экономики предложили создать ресурс с сайтами предприятий наподобие портала onliner.by., куда заходят и находят продукцию все коммерсанты. То есть, он задуман как электронный магазин, где были б представлены все виды выпускаемых на Могилевщине товаров, их характеристики — потенциальным клиентам осталось бы заказать и оплатить изделия. Но хоть часть средств на создание такого ресурса готов предоставить облисполком, лишь около 15% предприятий согласились участвовать в этом проекте.
Хотя, говорят специалисты, даже на специфический товар есть свой покупатель. И где, кроме как в Интернете, можно посмотреть на всевозможные виды нужной продукции, получить информацию, сделать выбор? Допустим, белорусскому покупателю понадобилось светотехническое оборудование. Он будет искать производителей в Сети. Не найдет в Беларуси — выйдет, к примеру, на российское предприятие, на сайте которого обнаружит адрес дилера в нашей стране. И разместит у него заказ. Отечественный же производитель окажется "в пролете". А через несколько лет предприятия, не способные достойно представить свои возможности по Интернету, рискуют и вовсе потерять интерес у потребителей.
"Скажите, как я могу купить у вас продукцию, заказав через Интернет? Какие варианты оплаты и доставки?" — интересовался покупатель на сайте ОАО "Могилевдрев". Нет, интернет-заказы от физических лиц предприятие пока не выполняет. Но главное, что не только торговые фирмы, но и просто пользователи Всемирной паутины интересуются могилевской мебелью.
Продвинутый "интернетчик", прежде чем купить товар, поищет информацию о нем в Сети. Если заинтересует — выйдет на производителя, ознакомится с ассортиментом, а в итоге найдет и нужный магазин. Сайт "Могилевдрева", по сути, — виртуальная витрина с фотографиями и характеристиками моделей мебели. На любой вкус! Обычный покупатель может приобрести мебель и на заводе — на сайте есть прямая ссылка на прайс-лист с ценами. Пока для этого надо лично приехать на предприятие...
На Западе предложение и продажа товаров и услуг во Всемирной сети давно уже — обычная практика: можно сэкономить деньги на персонале, занимающемся продажами, на рекламе (через Интернет больше возможностей заявить о себе на рынках). Не случайно и правительство Беларуси настоятельно рекомендовало предприятиям усовершенствовать работу своих сайтов.
— В прошлом году ссылки на них появились и в портале облисполкома, — сообщила начальник отдела качества облкомитета экономики Наталья Никонова. — Зайдете на раздел "экономика", "промышленность", найдете перечень предприятий области. Но большинство ресурсов выполняют только информационную функцию: знакомят с предприятием и продукцией, а важно, чтобы сайты были и инструментом маркетинговой политики. В этом смысле выгодно отличаются сайты того же "Могилевдрева", "Бабушкиной крынки", "Моготекса"...
По словам специалистов, качественный и функциональный сайт должен быть, как минимум, на двух языках (русском и английском), содержать помимо контактной информации сведения о продукции, ее технических характеристиках, способах заказа и вывоза товаров, прейскурант цен, книгу отзывов и предложений.
На сайте могилевского завода "Электродвигатель" имеется даже виртуальный бланк заказа на продукцию, который должен заполнить потребитель. Вот только дизайн ресурса оставляет желать лучшего.
— Действительно, он не обновлялся несколько лет, — подтвердил начальник отдела маркетинга Сергей Кузьменков. — Но сейчас мы работаем над этим, хотим сделать красивую виртуальную витрину с хорошими иллюстрациями.
По его словам, на сайт за месяц заходят около 6 тысяч посетителей.
— А могу я по Интернету заказать у вас соковыжималку? — спрашиваю у Сергея Кузьменкова, вспомнив, что подобные изделия (правда, импортные) сплошь и рядом предлагают интернет-магазины.
— Нет проблем, — сказал он. — Только рассчитаться придется наличными в нашем магазине и там же забрать товар. Впрочем, мы можем рассмотреть и возможность доставки товара на дом...
А вот недостаток симпатичного интернет-ресурса могилевской фирмы "ШагоВита" (в иллюстрированном каталоге которой вся выпускаемая детская обувь словно по полочкам разложена), на мой взгляд, — отсутствие ценников на продукцию.
— Во-первых, цены — коммерческая тайна, — подчеркнула начальник отдела маркетинга Татьяна Труш. — Во-вторых, мы можем указывать только отпускные цены, а с торговыми надбавками — это уже другая стоимость…
Хотя ради интереса покупателей почему б не обнародовать цены на обувь в фирменном магазине "ШагоВиты", который находится в стенах фабрики? Конечно, о наличии нужной обуви и ее стоимости можно узнать по телефонам торговых точек, адреса которых размещены на сайте. Вроде не сложно: позвонил, спросил, уточнил. Но за этим теряется сама суть интернет-бизнеса. Впрочем, о создании интернет-магазина обувщики не помышляют: наше дело, мол, — произвести товар. Сайт для них — прежде всего "визитная карточка предприятия", своего рода рекламный постер, чтобы ознакомившийся с товаром потенциальный оптовый покупатель связался с производителем, приехал на ярмарки.
— До Запада, где сделки проводятся по Интернету, нам пока далеко, — говорит Татьяна Труш. — Наша торговля, например, интернет-заказы мало практикует — компьютеры не у всех есть… Намного чаще на сайт россияне заглядывают.
Но в принципе, считают специалисты, и белорусские предприятия могли бы работать с заказчиками через Интернет не хуже западных фирмачей. Ведь деловая переписка уже сегодня ведется часто по электронной почте, по ней пересылаются и различные документы вроде договоров на поставку продукции. Только следом надо высылать по почте и заверенный печатью оригинал договора. Потому как не узаконена у нас пока цифровая подпись...
— Полноценная электронная торговля — дело будущего, но достойно заявить во Всемирной сети о своем предприятии, продукции — уже немало, — отметил директор госпредприятия "Могилевский региональный информационный центр" Сергей Войцехович. — Недавно мы совместно с комитетом экономики предложили создать ресурс с сайтами предприятий наподобие портала onliner.by., куда заходят и находят продукцию все коммерсанты. То есть, он задуман как электронный магазин, где были б представлены все виды выпускаемых на Могилевщине товаров, их характеристики — потенциальным клиентам осталось бы заказать и оплатить изделия. Но хоть часть средств на создание такого ресурса готов предоставить облисполком, лишь около 15% предприятий согласились участвовать в этом проекте.
Хотя, говорят специалисты, даже на специфический товар есть свой покупатель. И где, кроме как в Интернете, можно посмотреть на всевозможные виды нужной продукции, получить информацию, сделать выбор? Допустим, белорусскому покупателю понадобилось светотехническое оборудование. Он будет искать производителей в Сети. Не найдет в Беларуси — выйдет, к примеру, на российское предприятие, на сайте которого обнаружит адрес дилера в нашей стране. И разместит у него заказ. Отечественный же производитель окажется "в пролете". А через несколько лет предприятия, не способные достойно представить свои возможности по Интернету, рискуют и вовсе потерять интерес у потребителей.