Heineken начал лицензионное производство бренда Zlaty Bazant на заводе в Бобруйске
По словам руководителя белорусского подразделения мирового концерна, подготовка к этому событию заняла почти год – с сентября 2008 по ноябрь 2009 года. Первые партии выпущенного в Бобруйске пива Zlaty Bazant – в бутылке и ПЭТ-таре с оригинальной бумажной пробкой -- уже поступили в розничную сеть Беларуси.
Параллельно стартовала специальная кампания для продвижения продукта в рознице. Как рассказала директор ГК по маркетингу Наталья Литвинова, с декабря начинается рекламная кампания на телевидении, а с начала 2010 года начнется продвижение бренда в HoReCa.
ГК Heineken благодаря этому бренду планирует увеличить свою долю в премиум –сегменте. Хенк ван Гельдерен уклонился в ответе, какие объемы будут выпускаться и на какую долю по бизнес-плану рассчитывает компания, но отметил «мы стремимся к первому месту в премиум-сегменте». Основными конкурентами Zlaty Bazant в нем станут «Балтика» (Сarlsberg), на которую приходится на сегодняшний день около половины продаж, а также импортируемые из России Staropramen (Sun Interbrew) и Velkopopovicky Kozel (SABMiller).
Zlaty Bazant стал третьим лицензионным брендом, запущенным Heineken в производство на территории Беларуси. Как известно, в Бобруйске также разливаются «Доктор Дизель» и Goesser. В настоящее время, как рассказали представители компании, доля лицензионных брендов в портфеле группы составляет около 10%. По словам Натальи Литвиновой, все они показывают хорошую динамику.
В то же время большие надежды у компании и на местные бренды, позицинирующиеся в сегменте mainstream. Ударными из них являются и станут «Бобров» и «Речицкое». А вот судьба бренда «Сябар», не вписавшегося ни в премиум –сегмент, ни в mainstream, предрешена. По словам Натальи Литвиновой, «нам очень нравится «Сябар», но в ближайшее время его не будет».