Властелин колец, дорог и гоночных трасс

Источник материала:  
23.11.2009 07:09 — Новости Экономики

Властелин колец, дорог и гоночных трасс

Четыре десятилетия Audi работает под официальным слоганом «Превосходство высоких технологий».

Но на самом деле это превосходство началось гораздо раньше – в 1909 году, когда Август Хорьх учредил фирму Audi Automobilwerke GmbH.

«Я всегда старался создавать мощные и качественные автомобили», – говорил Хорьх. И любой владелец новой модели Audi подтвердит, что знаменитая компания из Ингольштадта по-прежнему верна философии своего основателя.

Первые успехи

Многие знают, что название марки «Audi» – это перевод с немецкого на латинский фамилии Августа Хорьха (Horch – «внимание»). Но немногие знают, почему было выбрано именно это название. Дело в том, что на тот момент уже существовала фабрика Horch & Cie. Motorwagen Werke, основанная Хорьхом в 1899 году. В 1909 году он покинул ее из-за разногласий с советом директоров и тут же создал новую. По закону Хорьх не мог использовать свое же имя для второй фирмы. Так и появилось необычное название «Audi», которое вскоре зазвучало на всю Европу.

Первой бестселлером Audi стала модель Type C. Во-первых, она отличалась мощными двигателями, высоким качеством сборки и комфортной подвеской. Во-вторых, именно на этой модели заводская команда Audi трижды (с 1912-го по 1914 год) побеждала в 1000-километровом ралли по горным дорогам австрийских Альп. За что Type C и получил свой титул «Alpensieger», то есть «Покоритель Альп».

В 1921 году компания изумила автомобильный мир, представив новую модель Audi K 14/50 – первый немецкий автомобиль с левым расположением руля! Так Audi на деле продемонстрировала стремление делать свои модели как можно более безопасными и удобными в управлении.

В начале 1920-х годов в Европе было достаточно много состоятельных людей, желавших купить мощный и роскошный автомобиль. Именно для них в 1923 году была выпущена модель «M» с шестицилиндровым двигателем, а в 1927 году был представлен первый восьмицилиндровый Audi Imperator. К сожалению, эра автомобильной роскоши оказалась слишком кратковременной – к концу 20-х годов спрос на дорогие модели упал, а в начале 30-х грянул экономический кризис.

Четыре кольца – символ слияния

По иронии судьбы, марки Horch и Audi встретились вновь, чтобы объединиться вместе с фирмами Zschopauer Motorenwerke/DKW и Wanderer и образовать в 1932 году вторую по величине автомобильную группу Германии – Auto Union AG. Символом слияния стали знаменитые четыре кольца, которые до сих пор служат эмблемой Audi. Для каждой из четырех марок группы был выделен особый рыночный сегмент: подразделение DKW занималось мотоциклами и компактными автомобилями, Wanderer – автомобилями среднего класса, Audi – средним сегментом класса люкс, а Horch – роскошными и большими автомобилями.

В 1933 году на рынок вышла первая модель молодой компании Auto Union – Audi Front. Принципиальной особенностью нового Audi стал передний привод, а 2-литровый 6-цилиндровый двигатель был разработан самим Фердинандом Порше! Модель выпускалась в нескольких кузовах – от четырехдверных спортивных лимузинов до двухдверных кабриолетов и родстеров.

Тем временем на спортивных трассах гремела слава «Серебряных стрел». С 1934-го по 1939 год гоночные болиды Auto Union под управлением легендарных Бернда Розмайера, Ханса Штука и Тацио Нуволари одержали несколько десятков побед на европейских Grand Prix. По тем временам мощность моторов была невероятной – свыше 500 л.с.! На одном из таких болидов Ханс Штук установил один из рекордов скорости, разогнавшись до 320 км/ч… прямо на итальянской автостраде!

Новый старт

Кто знает, каких бы еще успехов добилась Audi, если бы не Вторая мировая война… В 1945 году заводы Auto Union AG, располагавшиеся в Советской оккупационной зоне, были экспроприированы и демонтированы. Некоторые руководители Auto Union незадолго до окончания войны перебрались в Баварию и в 1949 году основали в городе Ингольштадт новую компанию Auto Union GmbH. Долгие годы в модельном ряду были только дешевые и неприхотливые автомобили DKW, и только в 1965 году была представлена первая послевоенная модель – Audi Type.

В 1965 году Auto Union GmbH вошла в состав группы Volkswagenwerk AG, а в 1969 году была объединена с фирмой NSU Motorenwerke AG из Некарсульма. В эти же годы стал формироваться привычный для нас модельный ряд. В 1968 году был представлен автомобиль Audi 100 первого поколения, в 1972 году – «первый» Audi 80.

Многие считают, что своим сегодняшним статусом марка Audi обязана легендарному Фердинанду Пиху, который в 1974 году возглавил конструкторский отдел компании. Именно он превратил Audi в инновационного производителя, стремящегося к техническим достижениям. Помните слоган «Превосходство высоких технологий»? Все передовые технологии и решения компании можно перечислять очень долго, поэтому отметим лишь самые важные: первый пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом, фирменную систему постоянного полного привода quattro, которая стала визитной карточкой Audi, алюминиевые кузова ASF, передовые системы впрыска топлива FSI и TDI, мощные восьми-, десяти- и двенадцатицилиндровые двигатели…

Испытание автоспортом

Audi участвует в автогонках не только ради имиджа или престижа. Именно там, в экстремальных условиях гоночных трасс, инженеры Audi испытывают и оттачивают новые технологии, чтобы затем использовать их в новых серийных моделях. К примеру, возможности полного привода quattro приводили в отчаяние соперников на раллийных трассах и в кольцевых гонках. После нескольких лет триумфа полноприводных Audi международная автомобильная федерация FIA сперва ввела ограничения для них, а потом и вовсе запретила полный привод в некоторых дисциплинах. Однако для Audi это не стало помехой – компания свернула раллийную программу и обратила внимание на другие соревнования. Решено – сделано. С 2000 года заводские команды Audi побеждают 4 раза в кузовном чемпионате DTM и девять раз – в «Ле Мане»!

Audi сегодня

Современный модельный ряд Audi предлагает широчайшую палитру моделей: от компактного хэтчбека А3 до скоростного суперкара R8 и семиместного внедорожника Q7. Сегодня Audi является самой популярной премиум-маркой Западной Европы, уверенно опережая всех своих соперников. В чем причина? Может, в вековых традициях… Может, в превосходстве передовых технологий… А может, в том, что Audi продолжает выпускать мощные и качественные автомобили, как того хотел основатель компании Август Хорьх.

www.audi.by

СП «Автосалон-AV» ООО

220024, г. Минск, ул. Серова, 1

тел. 279 76 04

←В Беларуси опять увидели самое сложное налогообложение в мире

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика