Есть идеи, нужны инвесторы
23.11.2009
—
Новости Экономики
Стратегического партнера для реализации инвестиционного проекта "Строительство центра логистики концерна "Белгоспищепром" стоимостью 15 млн. EUR ищет Торговый дом "Белгоспищепром".
В соответствии с проектом транспортный логистический центр класса "А" общей площадью складских помещений не менее 20 тыс. кв. м планируется построить на землях агрокомбината "Ждановичи" (район ТЭЦ-4), недалеко от Минской кольцевой дороги.
В центре логистики будут осуществляться разгрузка и приемка продукции, ответственное хранение на складских площадях, дополнительная обработка продукции (фасовка, маркировка, сортировка и т. п.), учет и контроль товарообработки, отпуск и отгрузка продукции, доставка продукции заказчику и т. д.
В логистический центр будут входить складские и административно-бытовые корпуса, вспомогательные помещения, объекты инженерной инфраструктуры с соответствующим оборудованием для осуществления торговой деятельности. Площадь административных помещений составит не менее 1 тыс. кв. м.
К 2012 году намечено создать транспортно-логистический центр в Гродно. Этот проект будет реализован в рамках СЭЗ "Гродноинвест". Проект реализует ИП "Вестнамус-Логистик". Он будет создан в соответствии с государственной концепцией формирования республиканской транспортно-логистической системы и разместится в гродненской промышленной зоне "Аульс" на площади 14,3 га. Центр будет осуществлять услуги по складированию и таможенному оформлению грузов, формированию и экспедированию товарных партий при отправке автомобильным и железнодорожным транспортом.
Здесь предполагается организовать склады ответственного хранения, что поможет решить проблему промежуточного хранения товаров. Предполагается также, что в Гродно будут перегружать железнодорожные грузы с узкой (европейской) на широкую железнодорожную колею и наоборот при грузоперевозках из стран Европы в восточном направлении (на Россию, Казахстан) и обратно.
Гродненский центр логистики, в частности склады, планируется оснастить робототехникой, а также системой электронного сопровождения товаров. Кроме собственно транспортных терминалов и складов, в Гродно планируется построить стоянки и центры технического обслуживания для автомобилей, АЗС, а в будущем - возможно, гостиницу для водителей и другие объекты социальной инфраструктуры.
Итальянские бизнесмены изучают возможности создания транспортно-логистического центра в Витебске. Проект обсуждается с руководством Витебского аэропорта.
В планах еще один крупный проект - строительство в Беларуси торгово-логистического центра по продаже картофеля и овощей с плодоовощным терминалом емкостью 20 тыс. т.
Этот торгово-логистический центр предназначен для приемки картофеля, плодов и овощей белорусского производства, временного их хранения, предпродажной подготовки, упаковки в тару, временного хранения готовой продукции и централизованной поставки в торговую сеть города Минска, областных центров и крупных промышленных городов. Он будет включать современные хранилища с линиями по очистке, мойке, сортировке и фасовке продукции.
Сейчас аналогов такого центра в Беларуси нет. Необходимость его строительства, по мнению специалистов, продиктована жизнью. Ежегодно в Беларуси с учетом урожая на личных подворьях производится 8,5-8,7 млн. т картофеля, и только небольшая его часть поставляется на экспорт: в 2006 г. экспорт картофеля составил 9 тыс. т, в 2007 г. - 30 тыс. т. Реализация проекта позволит рассчитывать на увеличение экспорта в несколько раз.
Этот инвестпроект был презентован на первом Белорусском инвестиционном форуме в Лондоне в ноябре 2008 года. Интерес к проекту проявили инвестиционные компании Чехии и Словении. Готовность участвовать в реализации проекта выразила компания P&S Capital из Люблина (Словения), уже имеющая свое представительство в Беларуси.
Интерес к созданию торгово-логистического центра по продаже картофеля и овощей проявили также российские бизнесмены, которые планируют в ближайшие годы закупать значительные объемы белорусских овощей и картофеля.
По оценкам, на реализацию проекта потребуется около 20 млн. USD. Вложенные средства могут окупиться за 5-7 лет. Строительство такого центра предполагается в Копыле или Столбцах.
Еще один проект по строительству крупного логистического центра под Минском со специализацией на сельскохозяйственной и продовольственной продукции обсуждают Беларусь и Польша.