И наше колесо
23.11.2009
—
Новости Экономики
Наибольший интерес вызвало прохождение 8 мобильных установок межконтинентальных баллистических ракет Dong Feng 31 (DF-31). Специалисты полагают, что это новая модификация комплекса DF-31A, оснащенная тремя разделяющимися головными частями с боеголовками индивидуального наведения.
Defense News также обращает внимание на то, что это первый китайский мобильный комплекс, с помощью которого можно нанести ядерный удар по Вашингтону. Правда, аналитики отмечают, что китайцы так не показали свой новейший комплекс DF-41. Они полагают, что он до сих пор находится на этапе испытаний.
Предполагается, что он создается на базе DF-31, но при этом будет обладать гораздо большими возможностями: с его помощью можно будет наносить удары по целям на расстоянии до 11-13 тыс. км, причем каждая ракета сможет нести десять разделяющихся головных частей с боеголовками индивидуального наведения.
Между тем особую озабоченность представителей американских военно-морских сил вызвала баллистическая ракета 21-D, предназначенная для прицельного поражения надводных кораблей, прежде всего авианосцев. В Пентагоне опасаются, что наличие у КНР такого оружия заставит американские плавучие аэродромы держаться подальше от китайских берегов в случае конфликта из-за Тайваня.
Западные специалисты указывают, что, скорее всего, эта ракета является версией мобильной БР средней дальности DF-21 (код НАТО - CSS-5). Первая информация о ее разработке начала поступать еще в 1987 г. С целью минимизации затрат DF-21 не только взята за основу противокорабельной баллистической ракеты, но также и носителя для запуска низкоорбитальных спутников.
Военные источники в Азии не исключают, что элементы конструкции этой ракеты также могут быть применены для разработки первого китайского противоракетного комплекса. При этом некоторые специалисты полагают, что и БР DF-25, которая имеет дальность более 3.000 км и может быть оснащена тремя ядерными боеголовками индивидуального наведения, также является версией DF-21.
Анализируя снимки этих БР, военные аналитики обратили внимание на поразительное сходство многоосных транспортеров, несущих пусковые установки ракет DF-21 разных модификаций (а также DF-31), и колесных шасси МАЗ-543, которые в советские времена производились для оборонных нужд на спецпроизводстве Минского автозавода (ныне Минский завод колесных тягачей).
Это сходство отнюдь не случайно. В 1998 г. в китайском городе Сиогань провинции Хубэй было организовано совместное сборочное предприятие "Санцзян Волат Компани, Лтд." по изготовлению многоосных колесных тягачей и шасси различного назначения грузоподъемностью от 20 до 75 т.
Учредителем СП с белорусской стороны выступил Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). Его доля в уставном фонде составляет 30%. С китайской стороны - аэрокосмическая корпорация "Санцзян" (доля в уставном фонде составляет 70%). МЗКТ внес свой вклад технологиями (в том числе и по изготовлению "543-й" машины) и комплектующими.
Производственные мощности "Санцзян Волат Компани, Лтд." согласно планам учредителей рассчитаны на выпуск 300 многоосных машин в год для обеспечения нужд "нефтяной, строительной, горнодобывающей и лесной промышленности".
В соответствии с уставными документами в первые 5 лет работы 70% всех комплектующих на конвейер СП должен был поставлять МЗКТ. В последующем долю белорусских компонентов предполагалось снизить до 30%. (Правда, известные своим непревзойденным талантом копирования китайцы план перевыполнили, и теперь МЗКТ поставляет им только ступицы колес.)
Еще одним подтверждением того, что китайская ракетная мощь лежит на "плечах" тягачей белорусской разработки, можно считать решение Государственного совета КНР о награждении руководителя представительства УП "МЗКТ" в Китае Альберта Нитиевского орденом Дружбы. Это высшая награда Китая, учрежденная для иностранных специалистов.
Орден белорусскому представителю 29 сентября вручил в Пекине член политбюро ЦК КПК, вице-премьер Госсовета КНР Чжан Дэцзян. 30 сентября с награжденными встретился премьер Госсовета Вэнь Цзябао.