Реализация Беларусью проекта по созданию морского торгового флота потребует инвестиций в объеме $50 млн
13.11.2009 15:33
—
Новости Экономики
Беларусь планирует реализовать инвестиционный проект по созданию морского торгового флота. Презентация этого проекта состоялась 13 ноября в рамках белорусского инвестиционно-экономического форума в Минске.
Как отметил директор ЗАО "Белорусская судоходная компания" Владимир Масленников, Беларусь имеет годовой грузовой потенциал в размере 200 млн тонн. "Причем основная масса товаров тяготеет к перевозке морским путем", - отметил Масленников. Однако, по его словам, сегодня Беларусь пользуется услугами иностранных компаний.
Проектом предусмотрено приобретение двух сухогрузных судов водоизмещением 35 тыс. тонн каждое. Для этого потребуется примерно 50 млн долларов. Это могут быть как прямые иностранные инвестиции, так и кредитные линии. Суда могут приобретаться как в собственность, так и в аренду с правом дальнейшего выкупа.
Кроме того, для реализации этого проекта планируется создать предприятие-перевозчик - Национальную морскую компанию.
Согласно технико-экономическим расчетам, белорусским морским флотом планируется перевозить до 600 тыс. тонн грузов в год, выручка должна составить примерно 24 млн долларов в год, а валовая прибыль - 5-7 млн долларов в год. Срок окупаемости проекта составит 9-10 лет.
В месте с тем, как отметил Масленников, проект обладает определенными рисками, среди которых удорожание топлива, снижение тарифов на перевозки, падение объемов грузоперевозок из-за макроэкономических условий, изменение конъюнктуры рынка.
Как отметил директор ЗАО "Белорусская судоходная компания" Владимир Масленников, Беларусь имеет годовой грузовой потенциал в размере 200 млн тонн. "Причем основная масса товаров тяготеет к перевозке морским путем", - отметил Масленников. Однако, по его словам, сегодня Беларусь пользуется услугами иностранных компаний.
Проектом предусмотрено приобретение двух сухогрузных судов водоизмещением 35 тыс. тонн каждое. Для этого потребуется примерно 50 млн долларов. Это могут быть как прямые иностранные инвестиции, так и кредитные линии. Суда могут приобретаться как в собственность, так и в аренду с правом дальнейшего выкупа.
Кроме того, для реализации этого проекта планируется создать предприятие-перевозчик - Национальную морскую компанию.
Согласно технико-экономическим расчетам, белорусским морским флотом планируется перевозить до 600 тыс. тонн грузов в год, выручка должна составить примерно 24 млн долларов в год, а валовая прибыль - 5-7 млн долларов в год. Срок окупаемости проекта составит 9-10 лет.
В месте с тем, как отметил Масленников, проект обладает определенными рисками, среди которых удорожание топлива, снижение тарифов на перевозки, падение объемов грузоперевозок из-за макроэкономических условий, изменение конъюнктуры рынка.