Удельный вес отечественных автобусов для международных перевозок в Беларуси увеличился до 18,6%

Источник материала: БелТА  
19.10.2009 14:15 — Новости Экономики
19 октября, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Удельный вес отечественных автобусов для международных перевозок в Беларуси увеличился с 12% в 2006 году до 18,6% в 2009-м. Такой результат достигнут в ходе выполнения Государственной программы развития международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов на 2003-2010 годы. О ходе выполнения этой программы пойдет разговор на заседании Президиума Совмина 20 октября, сообщили корреспонденту БЕЛТА в Аппарате Совмина.

Анализ динамики изменения структуры парка автобусов за 2006-2009 годы свидетельствует об уменьшении удельного веса автобусов иностранных марок "Икарус", "Сетра", "Неоплан". При этом увеличилась доля автобусов ОАО "МАЗ" с 12% в 2006 году до 18,6% в 2009-м. Кроме того, удельный вес автобусов со сроком эксплуатации до 10 лет увеличился с 19% в 2002 году до 41,5% в 2009-м. Также возросло количество автобусов со сроком эксплуатации до 5 лет: с 23% в 2006-м до 28,8% в 2009-м. Это свидетельствует о значительном пополнении парка новыми автобусами.

По мере обновления парка автобусов для международных перевозок пассажиров конкурентоспособность белорусских перевозчиков будет возрастать. Однако автобусов современных моделей у отечественных перевозчиков пока еще недостаточно - 34% от общей численности парка составляют автобусы со сроком эксплуатации более 20 лет. Основной причиной, сдерживающей процесс обновления парка автобусов, предназначенных для международных перевозок, является недостаточная финансовая состоятельность белорусских перевозчиков.

За период реализации программы с 2002 по 2008 годы экспорт автотранспортных услуг возрос в 3,7 раза с $189,3 млн. до $692,9 млн. За этот же период увеличился и экспорт услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом на 236,2% (с $184,4 млн. до $620 млн.). При этом только за 2008 год этот показатель возрос на 39,5% по сравнению с 2007 годом.

Увеличению показателя по экспорту услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом способствовал ряд факторов. Наблюдался ежегодный рост фрахтовых ставок, повысилась эффективность использования транспортных средств. Доля грузовых транспортных средств, предназначенных для международных перевозок со сроком эксплуатации менее трех лет увеличилась с 10% в 2002 году до 33% в 2008-м. Качественное обновление парка произошло благодаря тому, что появилась возможность приобретения современного подвижного состава иностранного производства. В результате парк грузовых автомобилей на 1 июля 2009 года по сравнению с 2006 годом пополнился 844 автомобилями "Евро-5" и 681 автомобилем уровня "Евро-4".

Вместе с тем, темпы обновления автомобильного парка все еще недостаточны. Также негативные последствия мирового финансово-экономического кризиса привели к тому, что в 2008 году к уровню 2002-го на 21,4% уменьшилось количество поездок белорусских перевозчиков и на 33% не обеспечено выполнение прогнозного показателя, предусмотренного программой по количеству поездок перевозчиков грузов.

В то же время в прошлом году перевыполнен прогнозный показатель по доходам перевозчиков грузов. Они составили около $791,9 млн., что на 18% выше прогнозного показателя программы.

За первое полугодие 2009 года количество белорусских перевозчиков грузов в международном сообщении составило 175,3 тыс. поездок, что на 4,5% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Увеличение количества поездок произошло благодаря активной позиции белорусских перевозчиков на рынке транспортных услуг. Также удалось расширить возможности наших перевозчиков на новых рынках услуг. Увеличилось количество поездок в Россию, Польшу, Чехию, Турцию ряд других стран Евросоюза и СНГ.

Однако произошло общее снижение спроса на международные автомобильные перевозки на рынке услуг в конце 2008 – начале 2009 годов. Это привело к снижению фрахтовых ставок в среднем на 40%, поэтому в первом полугодии 2009 года экспорт услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом снизился на 35,4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
←В Беларуси появился второй банк с иранским капиталом

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика