Бельгийские производители авиационных систем присматриваются к рынку Беларуси
Перспективы выхода на белорусский рынок с продукцией авионики оценивает бельгийская компания «Барко». Беларусь для анализа местного рынка и условий работы на нем посетил представитель компании Брам Делоф.
«Продукция, которую мы хотим предложить, — экраны и дисплеи для оснащения кабин пилотов как гражданских, так и военных самолетов или вертолетов, — сообщил Делоф. — Сегодня нашими дисплеями оснащено более 90% мирового парка авиатехники. Мы предлагаем самые современные разработки, соответствующие международным стандартам. Можем сконструировать дисплеи в соответствии с потребностями заказчика для модернизации уже существующей системы».
По его словам, продукция «Барко» наиболее популярна в гражданской авиации.
«Опыт, приобретенный в России, убедил нас в том, что для работы в странах Восточной Европы необходимо найти местного партнера, который будет защищать твои интересы и представлять твой товар на территории своей страны», — отметил собеседник БелаПАН. По его словам, в Беларуси у него состоялись переговоры с представителями государственных предприятий «Белспецвнештехника» и «Камертон», которые активно заинтересовались продукцией «Барко».
Партнеров для работы на белорусском рынке ищет и бельгийский филиал немецкой компании «ЕвроАвионикс», занимающейся производством навигационных систем для оснащения самолетов и вертолетов МЧС, погранвойск и полиции.
Как сообщил представитель филиала Ханс Депрез, который курирует направление Восточной Европы, в мае текущего года у него состоялись переговоры с Министерством по чрезвычайным ситуациям Беларуси о возможности реконструкции и модернизации вертолетов Ми-27 с помощью систем «ЕвроАвионикса». В ходе нынешнего визита в Беларусь в октябре Депрез встретился с представителями упомянутых «Белспецвнештехники» и «Камертона», чтобы рассказать о своем продукте и «постараться найти возможные темы для сотрудничества».
Представители обеих бельгийских компаний расценили состоявшиеся встречи как «очень продуктивные» и с удовлетворением отметили, что «в Беларуси есть не только потенциал для работы, но и активное желание сотрудничать».
Вместе с тем, по словам Депреза, «бизнес в авиации — это долгий процесс, требующий пошаговой реализации». Подготовительный этап обычно растягивается на полтора-два года.