Промышленность Беларуси должна воспользоваться новыми возможностями на рынке - С.Сидорский
Источник материала: БелТА
23.01.2009 13:05
—
Новости Экономики
23 января, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Промышленность Беларуси должна воспользоваться открывшимися новыми возможностями на рынке в связи с влиянием мирового финансового кризиса. Об этом заявил сегодня в Минске премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский при посещении ОАО "Белорусские обои", передает корреспондент БЕЛТА.
Руководитель правительства отметил, что "производить нужно столько, сколько можем продать, а продать сегодня мы можем больше, чем раньше".
Беларусь как небольшое компактное государство с экспортоориентированной экономикой должна сейчас ощутить свое преимущество в условиях мирового финансового кризиса. "Когда мы видим, как в других странах закрываются предприятия, мы можем и должны воспользоваться этой ситуацией", - сказал Сергей Сидорский. Для этого необходима агрессивная экспортная стратегия. Предприятия должны иметь надежную сбытовую сеть за рубежом, в том числе и собственную со 100-процентным капиталом. При этом нельзя забывать и о внутреннем рынке. В условиях, когда закрылись зарубежные предприятия, что раньше поставляли к нам свою продукцию, наши производители имеют возможность теперь заполнить эту нишу, подчеркнул премьер-министр.
Таким путем может решаться и проблема импортозамещения. Знакомясь с работой ОАО "Белорусские обои", премьер-министр потребовал увеличить поставки на внутренний рынок. В прошлом году в Беларусь было поставлено обоев на $30 млн. Эту долю необходимо потеснить отечественной продукцией, оставляя при этом широкий выбор для потребителей.
Руководитель правительства отметил, что "производить нужно столько, сколько можем продать, а продать сегодня мы можем больше, чем раньше".
Беларусь как небольшое компактное государство с экспортоориентированной экономикой должна сейчас ощутить свое преимущество в условиях мирового финансового кризиса. "Когда мы видим, как в других странах закрываются предприятия, мы можем и должны воспользоваться этой ситуацией", - сказал Сергей Сидорский. Для этого необходима агрессивная экспортная стратегия. Предприятия должны иметь надежную сбытовую сеть за рубежом, в том числе и собственную со 100-процентным капиталом. При этом нельзя забывать и о внутреннем рынке. В условиях, когда закрылись зарубежные предприятия, что раньше поставляли к нам свою продукцию, наши производители имеют возможность теперь заполнить эту нишу, подчеркнул премьер-министр.
Таким путем может решаться и проблема импортозамещения. Знакомясь с работой ОАО "Белорусские обои", премьер-министр потребовал увеличить поставки на внутренний рынок. В прошлом году в Беларусь было поставлено обоев на $30 млн. Эту долю необходимо потеснить отечественной продукцией, оставляя при этом широкий выбор для потребителей.
БелТА (оригинал новости)