"Белбыт" сохраняет фиксированные цены на 8 видов социально значимых бытовых услуг
Источник материала: БелТА
17.07.2008 13:15
—
Новости Экономики
17 июля, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/.Организации государственного объединения "Белбыт" сохраняют фиксированные цены на 8 видов социально значимых бытовых услуг. В их числе - услуги парикмахерских (кроме салонов и салонов "люкс"), прачечных (включая прачечные самообслуживания), химчистка, ремонт обуви, фото, ритуальные услуги, услуги бань и душевых, физкультурно-оздоровительные услуги для детей до 16 лет. Об этом сообщила сегодня журналистам генеральный директор ГО "Белбыт" Анна Лаврукевич.
"Мы дали возможность развиваться дорогим видам услуг, в том числе салонам, но должны сохранить социальные цены на бытовые услуги для людей, которые не могут себе позволить большие затраты, но и обойтись без этих услуг тоже не могут", - сказала гендиректор. На них утверждены минимальные и максимальные цены в целях недопущения роста инфляции. Разработаны также прейскуранты, а облисполкомами и Минским горисполкомом утверждены максимальные предельные тарифы на бытовые услуги, которые распространяются на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания.
Предусмотрено, что на основе прейскурантов на социально значимые услуги предприниматели самостоятельно формируют, утверждают и регистрируют фиксированную цену на свои услуги. Это позволит не допускать необоснованного роста цен на социально значимые бытуслуги.
В настоящее время социальные стандарты на бытовые услуги в Беларуси внедрены. Теперь предстоит повышать их качество, подчеркнула Анна Лаврукевич.
В целом на развитие бытового обслуживания в 2005-2007 годах было направлено более Br65,5 млрд. Организациями бытобслуживания населения внедрено 45 новых видов услуг и форм обслуживания. В 2008 году по линии программы возрождения и развития села, а также из инновационных фондов на ремонт и оснащение предприятий "Белбыта" будет направлено Br14,8 млрд.
В ГО "Белбыт" действует более 12 тыс. юридических лиц, занято 20 тыс. работников. Средняя заработная плата в отрасли в настоящее время составляет Br432 тыс. Признав, что это невысокий показатель, Анна Лаврукевич вместе с тем отметила, что у предприятий есть возможность повышать зарплату работникам за счет наращивания прибыли, увеличения объема высокорентабельных услуг, а также услуг, которые имеют спрос у населения.
"Мы дали возможность развиваться дорогим видам услуг, в том числе салонам, но должны сохранить социальные цены на бытовые услуги для людей, которые не могут себе позволить большие затраты, но и обойтись без этих услуг тоже не могут", - сказала гендиректор. На них утверждены минимальные и максимальные цены в целях недопущения роста инфляции. Разработаны также прейскуранты, а облисполкомами и Минским горисполкомом утверждены максимальные предельные тарифы на бытовые услуги, которые распространяются на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания.
Предусмотрено, что на основе прейскурантов на социально значимые услуги предприниматели самостоятельно формируют, утверждают и регистрируют фиксированную цену на свои услуги. Это позволит не допускать необоснованного роста цен на социально значимые бытуслуги.
В настоящее время социальные стандарты на бытовые услуги в Беларуси внедрены. Теперь предстоит повышать их качество, подчеркнула Анна Лаврукевич.
В целом на развитие бытового обслуживания в 2005-2007 годах было направлено более Br65,5 млрд. Организациями бытобслуживания населения внедрено 45 новых видов услуг и форм обслуживания. В 2008 году по линии программы возрождения и развития села, а также из инновационных фондов на ремонт и оснащение предприятий "Белбыта" будет направлено Br14,8 млрд.
В ГО "Белбыт" действует более 12 тыс. юридических лиц, занято 20 тыс. работников. Средняя заработная плата в отрасли в настоящее время составляет Br432 тыс. Признав, что это невысокий показатель, Анна Лаврукевич вместе с тем отметила, что у предприятий есть возможность повышать зарплату работникам за счет наращивания прибыли, увеличения объема высокорентабельных услуг, а также услуг, которые имеют спрос у населения.
БелТА (оригинал новости)