Беларусь станет самой привлекательной для инвесторов страной в Европе, считает латвийский эксперт
Источник материала: БелТА
21.03.2007 11:51
—
Новости Экономики
21 марта, Калининград /Корр. БЕЛТА/. Беларусь ожидает самый высокий экономический рост в Европе. А факт соседства Латвии с Беларусью подразумевает неограниченный потенциал делового сотрудничества. Такое мнение высказал руководитель Общества содействия латвийско-белорусским экономическим связям Альфред Чепанис в интервью газете "Бизнес&Балтия".
По его словам, экономические отношения между двумя странами характеризует уже то, что треть грузооборота Латвийской железной дороги и четверть объемов перевалки в местных портах составляют белорусские грузы. Государственный бюджет Латвии в прошлом году получил благодаря такому сотрудничеству $150 млн.
Тем не менее, отметил эксперт, Латвийская железная дорога устанавливает немалые тарифы на перевозку белорусских грузов, повысив их за последние три года на 53%, в то время как литовцы их постоянно снижают. "Беларусь получает в год больше миллиарда долларов за счет разработки месторождения в Солигорске, - сказал Альфред Чепанис. - Это огромные деньги. Объемы потребления калийной соли в мире растут, цены тоже, а Латвия не понимает выгоды долгосрочного делового партнерства с ее производителем". Последнее касается, в частности, желания белорусской стороны приобрести в Латвии портовые мощности: с тех пор, как эти намерения были выражены, прошло более года, однако четкого ответа на этот счет Беларусь до сих пор не получила, подчеркнул глава общественной организации.
Говоря о перспективах инвестирования в экономику Беларуси, Альфред Чепанис отметил, что в настоящее время в стране работает уже более 180 компаний с полным или частичным участием латвийского капитала. "Я думаю, что глобализация рано или поздно сделает Беларусь самой привлекательной для иностранных инвесторов европейской страной", - резюмировал эксперт.
По его словам, экономические отношения между двумя странами характеризует уже то, что треть грузооборота Латвийской железной дороги и четверть объемов перевалки в местных портах составляют белорусские грузы. Государственный бюджет Латвии в прошлом году получил благодаря такому сотрудничеству $150 млн.
Тем не менее, отметил эксперт, Латвийская железная дорога устанавливает немалые тарифы на перевозку белорусских грузов, повысив их за последние три года на 53%, в то время как литовцы их постоянно снижают. "Беларусь получает в год больше миллиарда долларов за счет разработки месторождения в Солигорске, - сказал Альфред Чепанис. - Это огромные деньги. Объемы потребления калийной соли в мире растут, цены тоже, а Латвия не понимает выгоды долгосрочного делового партнерства с ее производителем". Последнее касается, в частности, желания белорусской стороны приобрести в Латвии портовые мощности: с тех пор, как эти намерения были выражены, прошло более года, однако четкого ответа на этот счет Беларусь до сих пор не получила, подчеркнул глава общественной организации.
Говоря о перспективах инвестирования в экономику Беларуси, Альфред Чепанис отметил, что в настоящее время в стране работает уже более 180 компаний с полным или частичным участием латвийского капитала. "Я думаю, что глобализация рано или поздно сделает Беларусь самой привлекательной для иностранных инвесторов европейской страной", - резюмировал эксперт.
БелТА (оригинал новости)