Экспорт белорусского продовольствия в Россию не наносит ей экономического ущерба - Иван Бамбиза

Источник материала: БелТА  
14.09.2006 15:23 — Новости Экономики
14 сентября, Минск /Людмила Сац - БЕЛТА/. Экспорт белорусского продовольствия в Россию не наносит экономического ущерба этой стране. Такое мнение высказал журналистам заместитель премьер-министра Беларуси Иван Бамбиза, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА.

По его словам, "не белорусский экспорт переполняет российский рынок, а тот импорт дальнего зарубежья, который идет в Россию в неограниченных количествах". "Мы помогаем отдельным регионам России в обеспечении продовольствием, а не мешаем российским товаропроизводителям".

"Наши объемы экспорта по сравнению с потребностями России мизерны, - сказал заместитель премьер-министра. - Они никоим образом не могут оказать влияние на ценовую политику в соседней стране. Мы являемся дополнением российского рынка, и дополняем его в той части, в которой он востребует нашу продукцию. Если бы сегодня не были востребованы наши сыры, разве они продавались бы в России?".

Иван Бамбиза также напомнил, что торгово-экономические отношения между Беларусью и Россией урегулированы соглашениями, предусматривающими режим свободной торговли между странами и таможенный союз.

"Если у нас общее экономическое пространство, свободная торговля между двумя государстваими, то мы должны думать не о том, как бы друг друга в чем-то упрекнуть, а как создать условия, чтобы именно наши товаропроизводители (российские и белорусские) превалировали на нашем общем рынке", - считает вице-премьер. При этом он добавил, что необходимо создавать более экономически оправданные условия для отечественных товаропроизводителей, и это самое главное.

Говоря о предпосылках возникшей ситуации, Иван Бамбиза подчеркнул, что здесь затрагиваются интересы отдельных экономических группировок России, товаропроизводителей, продукции которых приходится конкурировать на российском рынке с нашими товарами, более качественными и дешевыми.

"Мы готовы сегодня вести переговоры в этом направлении, создавать совместные предприятия по реализации продукции на территории России. Но пока этого нет, мы организовываем представительства, открываем свои предприятия, выходим на широкий круг российских регионов, разрабатываем стратегию по организации собственной товаропроводящей сети".
←Оргкомитет конкурса "Бренд года-2006" начал прием заявок от компаний-претендентов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика