На пуантах и в масках. Как Большой театр готовится к новому сезону во время пандемии
Пока главный вход Большого театра Беларуси закрыт для зрителей, на служебном все как обычно. Почти. Теперь в обязанности охранника входит измерение температуры (бесконтактным термометром), на стене висит дозатор с антисептиком и объявление, что вход в театр разрешен только в защитной маске. Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы в работу театра. Фотокорреспондент портала TUT.BY Ольга Шукайло посмотрела, что поменялось, а что осталось прежним в работе театра и чем он будет встречать зрителей в новом сезоне.
После почти полутора месяцев карантина театр возвращается к привычному ритму работы. В 10 часов утра начинаются уроки в двух балетных залах — для девушек и парней. Под звук фортепиано балетмейстер Александра Тихомирова комментирует движения балерин. Параллельно идут занятия в мужской группе, где у станка под четким руководством народного артиста Беларуси Константина Кузнецова работает другая часть театральной труппы. Этот урок в балетном зале требует от артиста хорошей физической формы.
«Мы продолжали давать спектакли, когда все это началось (пандемия — прим. ред.). Но с каждым спектаклем зрителей становилось все меньше и меньше и дошло до того, что на сцене было больше людей, чем в зрительном зале. В итоге нас закрыли на карантин, а спектакли отменены до конца сезона», — рассказывает Татьяна Шеметова, заслуженная артистка Республики Беларусь, заведующая балетной труппой, педагог-репетитор.
Несмотря на отмену спектаклей, работа в театре после карантина продолжается. Артисты репетируют новый балет «Пер Гюнт» на музыку Эдварда Грига, готовится выпуск оперы Джакомо Пуччини «Виллисы. Фатум», в которой заняты и артисты балета. Параллельно восстанавливают елизарьевского «Щелкунчика», идут постановочные репетиции — обычный рабочий процесс. Из необычного — маски на лицах артистов. Но выкладываться по полной в танце в ней — не самая простая задача.