"Регистрация иногда заканчивается через 10−15 минут". Что за концерты проходят на крыше в Минске

Источник материала:  
22.08.2018 17:30 — Новости Культуры

Три года назад на улице Революционной в Минске появилась площадка на крыше, где стали выступать музыканты, проходить спектакли, танцевальные перформансы и барочные вечера. К ней сразу потянулась заинтересованная публика: та, которая ценит искусство, и та, которой нужны красивые фото в Instagram. О проекте VondelRoof, который ориентируется не на широкую аудиторию, но быстро стал популярным, TUT.BY поговорил с одним из его сооснователей Александром Василевичем.

 

Публикация от Vadim (@vaddom) 10 Авг 2018 в 11:27 PDT

VondelRoof — проект рекламного агентства Vondel. По словам его партнера Александра Василевича, именно крыша три года назад стала главным аргументом в пользу переезда компании на Революционную, 30.

— Изначально переезжать мы не собирались и не планировали. Крыша стала довольно важным аргументом, чтобы перебраться сюда. Ее удобно было использовать для внутренних и клиентских мероприятий. В любом офисе должно быть что-то интересное, уникальное, что поддерживало бы атмосферу. Крыша тогда показалась нам чем-то необычным для города. Сейчас это ощущение немного притупилось.

Приглашать людей на открытые мероприятия планировалось с самого начала. Зачем? Александр говорит: просто хотелось создать еще одну интересную городскую площадку, которых три года назад в Минске было не так много.

— Представьте: у вас есть возможность сделать для людей что-то, что не требует от вас больших усилий. Так почему бы этого не сделать? Сейчас в городе проходит все больше и больше мероприятий, три года назад их было гораздо меньше. Мы в этот процесс тоже вносим какую-то лепту. Ведь если хочешь нескучно жить в городе, нужно самим запариваться по этому поводу, а не надеяться на кого-то. Мы, конечно, не преувеличиваем эффект своей работы, но нам приятно, что людям нравится.

 

Публикация от Lena&Anton (@shunkovs) 20 Июл 2018 в 2:35 PDT

На VondelRoof проходят концерты современной классической музыки, неакадемические спектакли, танцевальные перформансы, вечера барокко и лекции, которые в других «декорациях» не вызывают такого большого интереса. По словам Александра, регистрация на мероприятия иногда заканчивается спустя 10−15 минут после того, как ее объявляют. Например, на выступление музыкантов из Nouvelle Philharmonie за это время зарегистрировалось более 400 человек.

Все дело в крыше? Александр считает, что в атмосфере.

— Само место необычное. Здесь, конечно, не кармический вид, но несколько городских крыш видно. Атмосфера создается редкая и уникальная: концерт проходит под открытым небом, в центре города, на крыше… Все это, наверное, и притягивает людей на те вещи, которые в других местах не собирают большого количества людей. Также для многих важно находиться в пятничном роуте. Пошел, спустился вниз, выпил бокал, пошел дальше.

— То есть не так важно, на что идти, главное куда — на крышу?

— Важен контент. Атмосферу на крышу принесли в первую очередь музыканты и артисты. Мы только задаем формат — альтернативного культурного пространства. Неожиданно для города вышло, что классическая музыка может восприниматься как альтернативное андеграундное, точнее, «апперграундное» искусство. Она настолько высока, что подвалы ей не к лицу.

С идеям для «контента» обычно приходят сами музыканты или их промоутеры, режиссеры, рассказывает Александр. В этом году на площадке VondelRoof было театрально, музыкально и кинематографично. Собиралась публика на спектакли «Эмігранты», «Камера, которую дала мне мать», «Из жизни насекомых», «Из жизни планет», смотрела диафильмы, слушала классическую (и не только) музыку, в том числе ансамбли флейтистов и камерных солистов Минска, внимала лекциям об архитектуре Минска и о жанровой музыке Востока, а также вела дискуссию после просмотра моноперформанса Андрея Савченко «Сад» по мотивам чеховского «Вишневого сада».

У мероприятий на крыше нет четкого расписания: когда задумали и подготовили, тогда и состоялось, говорит Александр. Сезон начинается поздней весной и заканчивается ранней осенью. Поскольку все проходит под открытым небом, приходится ориентироваться на погоду. Иногда, чтобы выбрать дату, в Vondel ориентируются на уже зафиксированные факты: просматривают статистику за десятилетия, какой день в истории был самым сухим и т.п.

— В прошлом году мероприятия четыре пришлось отменить из-за дождей и ветра. Это лето в плане погоды прекрасное. Только одно перенесли в галерею «Ў». Туда, к слову, тоже пришло немало людей.

Вход на мероприятия бесплатный, нужна только предварительная регистрация. Когда-то, говорит Александр, были мысли ввести небольшую плату, чтобы уменьшить количество тех, кто резервирует место, но не приходит.

— Проходит 10−15 минут — и все места оказываются забиты. Поэтому сейчас стали регистрировать больше людей, чем хотим, чтобы пришло. Многие не доходят. И это понятно: бесплатное мероприятие. It’s ok, у нас нет никаких претензий или загонов по этому поводу. Думали ввести плату, чтобы не было бессмысленных регистраций. Но это сразу переведет мероприятия в коммерческую категорию. Мы же просто стараемся поддерживать интересный городской спот, который сделает город более интересным, необычным, нестандартным.

Мы не хотели бы эту историю коммерциализировать. Кого-то привезти, чтобы поиграл, потребует массу усилий, перевода в другой формат. Может быть, и атмосфера от этого потеряется. Посмотрите, как трансформируются многие белорусские фестивали. Как минимум в очень коммерциализированный продукт. Не говорю, что это плохо. Просто из одного они превращаются в другое. Мы не хотим этого.

 

Публикация от @svetinnyc 3 Авг 2018 в 2:13 PDT

Александр — один из владельцев галереи современного искусства «Ў». VondelRoof для него и его партнеров — это «элемент выражения вещей, которые нам интересны, нас радуют и создают атмосферу».

— Культура способна развиваться только благодаря конкуренции и востребованности у аудитории. Главное — создать спрос.

— То есть крыша — привлекательная упаковка для непривлекательных на первый взгляд мероприятий?

— Искусство сложно продать широкой аудитории. Для этого нужно хорошо упаковывать и правильно подать «продукт». Зачастую получается, что прекрасные музыканты не находят своего слушателя и зрителя. А здесь благодаря упаковке, под открытым небом на крыше это как раз таки и происходит. В Минске не хватает интеллектуальной публики. И тем приятней, что люди находят здесь друг друга.

Вообще, современный мир очень радует. Есть множество людей, которые могут одновременно увлекаться блокбастерами и классической музыкой. В Минске пока этого не так много, как должно быть в приличном столичном городе. Но потихонечку этого становится больше.

Если говорить о том, зачем это все нужно, то глобально, чтобы интеллектуальный уровень тех людей, с которыми мы живем в одной стране, становился выше. И наш собственный тоже.

←На шляху да Дня пісьменства: творчая сустрэча пісьменнікаў, паэтаў і аматараў літаратуры адбылася ў Іванаве 2 жніўня

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика