Гродненские "Белые росы" танцуют в Китае, Казахстане и Чернобыльской зоне
28.04.2015 10:26
—
Новости Культуры
Накануне одного из редких концертов коллектива "Белые росы", который пройдет 29 апреля, мы узнали у руководителя Веры Войновой, на каких языках поют артисты, чем музыкантов угощали в казахской тюрьме строгого режима и как их напугали китайцы.
Новая программа ансамбля "Фарбы свету" необычна тем, что в ней всего один белорусский номер. Остальные выступления - о других народностях, населяющих Беларусь. Тамада-белорус в театрализованном представлении будет приглашать разные народы за богато заставленный стол.
- Мы решили показать зрителям то, что они видят редко, - объясняет Вера Войнова. - Постановка объединила уже знакомые гродненцам танцы и песни и новинки. Впервые покажем еврейский танец "Суббота", кантри-польку и еврейский танец в исполнении детей, споем грузинские и казачьи песни. Грузинская песня исполняется в таком темпе!.. Я поражена, что артисты выучили этот текст. Также придут настоящие цыгане, грузины - скажут тост, расскажут о своей стране.
- Вы редко выступаете в стране, в последней программе почти исключили белорусские номера… Белорусское искусство в Беларуси не востребовано?
- Мы постоянно работаем с белорусскими программами, а сейчас сделали исключение. По просьбе зрителей планируем не один концерт в год, как обычно, а два. В декабре покажем премьерные белорусские номера.
- Как подбираете репертуар для выступлений за границей?
- В Польше много белорусов - они просят белорусские номера. В Китае хотят увидеть что-то яркое, зажигательное. Китайскую публику раскачать очень тяжело. Нас пугали перед гастролями: "Не расстраивайтесь, если не будут сильно хлопать. Это не значит, что вы им не нравитесь". Но когда мы работали в Пекине на "Днях Беларуси в Китае", зал аплодировал стоя. Это не укладывалось в стереотипы о местной публике. Специально для них также подготовили песню по-китайски.
- Насколько близки наши культуры?
- Абсолютно различны. Китайцы - "суперлюди". Они делают сверхъестественные вещи благодаря трудоголизму. Например, партнер без труда держит одной рукой балерину, которая стоит на одной ноге. Они очень любят спецэффекты. В Шанхае вокалистам сказали: "Вы обязательно должны встать на эту платформу. Мы хотим вас эффектно преподнести". Вдруг эта платформа дернулась и подняла артистов на уровень третьего или четвертого этажа. Они очень ипугались. А в завершение песни посыпалось неимоверное количество фейерверков. Удивительно, как они не свалились с платформы от шока, но петь не перестали.
- В каком самом необычном месте довелось выступать?
- В тюрьме строгого режима в Чимкенте в рамках тура по Казахстану. Было страшно. Я боялась, что нас возьмут в заложники (смеется). Мы выступали в ангаре. Выход находился в дальнем конце, а в зале сидело около тысячи заключенных. Я увидела лишь несколько офицеров, которые стояли у дверей и курили. Никакой защиты, оцепления не было. Но все оказалось очень гостеприимно. За сценой несколько заключенных любезно угощали нас чифирем, дарили свои поделки. Нам аплодировали, кричали, свистели до конца концерта. Я вышла слегка вспотевшей с этого выступления. В гродненскую тюрьму не приглашали. Но местные заключенные сделали нам шашки на казачий танец. Также работали на неубранных сценах в Чернобыльской зоне после взрыва. Самое страшное - радиационная пыль, которая поднималась во время танца. А люди сидели в зале в респираторах. Потом мы сами стали мыть сцены перед концертом.
- Украшением семейного или профессионального праздника зачастую становятся выступления цыганского табора или восточных танцовщиц. Приглашают ли вас на корпоративы и юбилеи?
- На корпоративах выступаем нечасто. Обычно приглашают организации. Например, недавно в банке захотели увидеть именно белорусский номер, а от других отказались.
- Сегодня широко распространены социальные танцы, где партнеры должны хорошо чувствовать друг друга, причем парень в такой паре главный. Так ли это в белорусских танцах?
- Мне кажется, это есть в любом танце. Если у наших артистов не получается поддержка, то виноват кто-то из двух. Либо парень неправильно делает рывок, либо девушка - толчок. Это тандем. Они должны подходить друг другу. В белорусских танцах либо мужчина ведет, либо партнеры равны - как, например, в польке.
- Какие секреты помогают вам танцевать?
- Секреты есть, но кто ж их расскажет (смеется). Когда-то Станиславский говорил: "Трудное надо сделать приятным, приятное - легким, легкое - талантливым". Зритель думает, что выступление на сцене не требует никаких затрат. На самом деле оно сравнимо с трудом спортсменов. Человек работает на сцене полтора часа, у него есть три минуты, чтобы переодеть костюм… Нагрузки запредельные! Но если зритель видит, что артистам тяжело, то грош цена такому выступлению. В этом секрет: несмотря на то что очень сложно, сделать так, чтобы зрителю казалось, что это легко.
Читайте также:
Хозяин дома в Румлево объявил войну собаководам и спортсменам
Не знали, что такое хлеб. Моя история о войне
Историю Гродно лучше всех знают в гимназии № 1
Новая программа ансамбля "Фарбы свету" необычна тем, что в ней всего один белорусский номер. Остальные выступления - о других народностях, населяющих Беларусь. Тамада-белорус в театрализованном представлении будет приглашать разные народы за богато заставленный стол.
- Мы решили показать зрителям то, что они видят редко, - объясняет Вера Войнова. - Постановка объединила уже знакомые гродненцам танцы и песни и новинки. Впервые покажем еврейский танец "Суббота", кантри-польку и еврейский танец в исполнении детей, споем грузинские и казачьи песни. Грузинская песня исполняется в таком темпе!.. Я поражена, что артисты выучили этот текст. Также придут настоящие цыгане, грузины - скажут тост, расскажут о своей стране.
- Вы редко выступаете в стране, в последней программе почти исключили белорусские номера… Белорусское искусство в Беларуси не востребовано?
- Мы постоянно работаем с белорусскими программами, а сейчас сделали исключение. По просьбе зрителей планируем не один концерт в год, как обычно, а два. В декабре покажем премьерные белорусские номера.
- Как подбираете репертуар для выступлений за границей?
- В Польше много белорусов - они просят белорусские номера. В Китае хотят увидеть что-то яркое, зажигательное. Китайскую публику раскачать очень тяжело. Нас пугали перед гастролями: "Не расстраивайтесь, если не будут сильно хлопать. Это не значит, что вы им не нравитесь". Но когда мы работали в Пекине на "Днях Беларуси в Китае", зал аплодировал стоя. Это не укладывалось в стереотипы о местной публике. Специально для них также подготовили песню по-китайски.
- Насколько близки наши культуры?
- Абсолютно различны. Китайцы - "суперлюди". Они делают сверхъестественные вещи благодаря трудоголизму. Например, партнер без труда держит одной рукой балерину, которая стоит на одной ноге. Они очень любят спецэффекты. В Шанхае вокалистам сказали: "Вы обязательно должны встать на эту платформу. Мы хотим вас эффектно преподнести". Вдруг эта платформа дернулась и подняла артистов на уровень третьего или четвертого этажа. Они очень ипугались. А в завершение песни посыпалось неимоверное количество фейерверков. Удивительно, как они не свалились с платформы от шока, но петь не перестали.
- В каком самом необычном месте довелось выступать?
- В тюрьме строгого режима в Чимкенте в рамках тура по Казахстану. Было страшно. Я боялась, что нас возьмут в заложники (смеется). Мы выступали в ангаре. Выход находился в дальнем конце, а в зале сидело около тысячи заключенных. Я увидела лишь несколько офицеров, которые стояли у дверей и курили. Никакой защиты, оцепления не было. Но все оказалось очень гостеприимно. За сценой несколько заключенных любезно угощали нас чифирем, дарили свои поделки. Нам аплодировали, кричали, свистели до конца концерта. Я вышла слегка вспотевшей с этого выступления. В гродненскую тюрьму не приглашали. Но местные заключенные сделали нам шашки на казачий танец. Также работали на неубранных сценах в Чернобыльской зоне после взрыва. Самое страшное - радиационная пыль, которая поднималась во время танца. А люди сидели в зале в респираторах. Потом мы сами стали мыть сцены перед концертом.
- Украшением семейного или профессионального праздника зачастую становятся выступления цыганского табора или восточных танцовщиц. Приглашают ли вас на корпоративы и юбилеи?
- На корпоративах выступаем нечасто. Обычно приглашают организации. Например, недавно в банке захотели увидеть именно белорусский номер, а от других отказались.
- Сегодня широко распространены социальные танцы, где партнеры должны хорошо чувствовать друг друга, причем парень в такой паре главный. Так ли это в белорусских танцах?
- Мне кажется, это есть в любом танце. Если у наших артистов не получается поддержка, то виноват кто-то из двух. Либо парень неправильно делает рывок, либо девушка - толчок. Это тандем. Они должны подходить друг другу. В белорусских танцах либо мужчина ведет, либо партнеры равны - как, например, в польке.
- Какие секреты помогают вам танцевать?
- Секреты есть, но кто ж их расскажет (смеется). Когда-то Станиславский говорил: "Трудное надо сделать приятным, приятное - легким, легкое - талантливым". Зритель думает, что выступление на сцене не требует никаких затрат. На самом деле оно сравнимо с трудом спортсменов. Человек работает на сцене полтора часа, у него есть три минуты, чтобы переодеть костюм… Нагрузки запредельные! Но если зритель видит, что артистам тяжело, то грош цена такому выступлению. В этом секрет: несмотря на то что очень сложно, сделать так, чтобы зрителю казалось, что это легко.
Гродненский ансамбль танца, музыки и песни "Белые росы" существует 28 лет. Сегодня он насчитывает 89 сотрудников, более 50 из них - артисты и техперсонал. Репертуар состоит из белорусского фольклора и номеров других народностей. Артисты гастролируют по странам Европы и Азии. При ансамбле есть детские курсы для всех желающих, на которых занимается около 200 детей от 3 до 10 лет. Из двадцати самых способных учеников создали детскую студию.
Читайте также:
Хозяин дома в Румлево объявил войну собаководам и спортсменам
Не знали, что такое хлеб. Моя история о войне
Историю Гродно лучше всех знают в гимназии № 1