Ольга Бурлакова (СТВ): «Деревня для меня – это чувство свободы, взбитое масло и бабушка с серпом…»
— Ольга, кроме кино ты еще снимаешься и в рекламе, и в клипах. Каким волшебным образом везде успеваешь?
— Сама удивляюсь и не понимаю. Наверное, дело в том, что я трудоголик. Уже три года не была в отпуске. Сложно еще и от того, что иногда отдыхать даже и не хочется. То есть, я чувствую, что устаю, но не могу представить себе, как это я не буду работать.
— В каком очередном фильме мы вскоре тебя увидим? Где ты снималась в последнее время? Какие роли в кино намечаются?
— Много чего грандиозного. В последнее время, думаю, я заслужила высокую оценку и признание московских продюсеров и режиссеров. И теперь зачастую меня приглашают абсолютно без проб в новые проекты, что очень приятно.
Буквально на днях завершились съемки проекта «Не оставляй меня, любовь». Снимали в Беларуси, под Острошицким Городком, очень забавную деревенскую историю. По жанру — мелодрама. Но у нас у всех появилось предчувствие, что получится очень хорошая позитивная комедия. Поскольку режиссер — человек с удивительным чувством юмора. На съемках мы смеялись постоянно, придумывали какие-то новые слова. Ведь жанр картины позволяет использовать в деревне какой-то интересный диалект, своеобразный жаргон. И там есть такая «сладкая парочка» — Максим Коновалов и я. У меня — большая, интересная роль второго плана. Я думаю, что зрители порадуются. Сама очень люблю комедии и в последнее время понимаю, что от ролей комедийного плана просто в восторге (смеется). Хотя благодаря двум театрам, в которых я служила и где многие роли мне не нравились (как известно, в театре что дали, то и играешь), поскольку претили всему моему нутру, характеру, воспитанию, много раз приходилось переступать через себя, но теперь именно благодаря этому я могу сыграть любую роль. По крайней мере, пока все удавалось.
— На селе ты бываешь, поскольку там проходят съемки фильмов. Но была ли деревня до этого в твоей жизни?
— Я же практически родилась в деревне! Точнее, в Барановичском роддоме, но два года прожила в деревне Родковичи Барановичского района, а после этого часто приезжала к бабушке и дедушке.
Что запомнилось из деревенской жизни? Своеобразное чувство свободы, когда ты ребенком ходишь, как сейчас помню, в чем желаешь. Хочешь — купаешься в луже, хочешь — босиком месишь грязь. В деревне дети бегают «мурзатые», смешные, играют в разные игры. И в этом было определенное удовольствие, потому что когда приезжала в город, была обязана ходить чистенькой, причесанной, с бантами на голове… В деревне мне запомнилось и общение с животными: лошадьми, коровами, собаками и котами. Еще помню, как мы сами взбивали деревенское масло, как молотили вручную зерно, а бабушка срезала траву серпом.
— Когда же ты увлеклась сценой и кем хотела стать?
— Я никогда не мечтала стать актрисой. Всегда была очень серьезным и даже мудрым ребенком. Потому что «местами» у меня было не очень сладкое детство. Родители не могли ни себе, ни мне позволить каких-то излишеств. Я всегда очень серьезно думала о будущем. И никаких особых амбиций не было. Особенно в школьном возрасте. Просто делала свое дело — училась. Преподаватели видели, как я хорошо говорю на белорусском языке, что у меня красивое произношение, что я прекрасно декламирую стихи, и когда нужно было где-то представить школу и выступить, то сразу слышала: «Бурлакова пусть идет и читает!» Так что не я шла к сцене, а она — ко мне. Она меня просто преследовала. А когда надо было поставить в школе спектакль, меня взяли на главную роль. Я впервые играла. Это была Зося в пьесе «Микитов лапоть» Голубка. Очень интересно… Когда мы участвовали в фестивале любительских театров, моих родителей после выступления нашел декан актерского факультета Академии искусств Владимир Мищанчук и сказал: «Вашей девочке обязательно надо поступать к нам в вуз». И только после его слов я серьезно задумалась о том, чтобы стать актрисой.
— Ольга, хотелось бы больше узнать о твоей семье…
— Родители у меня — простые люди. Отец — бывший моряк, был мастером на рыболовецком судне. После все время работал на заводе. И мама тоже много лет отработала на заводе, потом — в тепличном комбинате. Она всегда много физически трудилась. Мама иногда шутит, что они с отцом — как рабочий и крестьянка. И почему-то в такой семье родилась принцесса. То есть я. «В кого ты такая? Я до сих пор не понимаю. Если бы ты не была копией отца, я бы сомневалась, что ты наша дочь и думала бы, что тебя подменили в роддоме», — говорит моя мама. На самом деле, я всегда отличалась характером, вкусом, поведением, восприятием жизни…
Я второй раз в браке. 19 октября с мужем будем отмечать годовщину нашей свадьбы. Супруг у меня замечательный, спокойный, покладистый. Нам очень хорошо вместе. По образованию он программист и занимается бизнесом, серьезно относится к моей профессии, что очень важно. Так сложилось в нашей семье, что не я сижу дома и жду, когда придет муж, а потом кормлю его ужином и отправляю утром на работу, сделав завтрак. У нас — все наоборот… В актерской профессии по-другому сложно. Никогда не понимала, как может быть в семье два актера. И еще в юности сама себе сказала, что у меня никогда не будет отношений с актерами…
Сын Илья сейчас пошел в шестой класс. В гимназии серьезно изучает английский язык и занимается пятиборьем. Он не может спокойно смотреть на сцены в фильмах, где я с кем-то обнимаюсь или целуюсь. А свекор вообще говорит: «Не могу смотреть, убил бы!» (смеется). Не меня, естественно, а моего партнера по фильму… У моего мужа — прекрасные родители. Его мама — музыкальный педагог, а отец — бывший военный. Они меня очень любят, и я их люблю. Я — счастливый человек.
— Интересно, трудно ли играть антигероев? Есть же у тебя такие роли?
— Да, есть. Для меня характерные роли играть легко в профессиональном смысле, но очень тяжело в каком-то моральном, душевном плане. Потому что они — совершенно другое, не то, что у меня внутри. И только, наверное, мои наблюдательность и мастерство, которое пришло с годами, помогают играть эти роли хорошо и убедительно. Но сын всегда очень расстраивается и говорит: «Мама, ну почему ты играешь плохую тетю? Ты же такая хорошая, такая добрая!» Так что и легко, и тяжело одновременно играть такие роли.
— Все равно в конце фильмов твои героини исправляются...
— Да. Я этому очень рада. Заметила, что некоторые режиссеры и даже продюсеры в процессе съемок дописывают сцены либо что-то меняют в диалоге, поэтому в конце фильма в судьбе моих героинь все складывается хорошо. Любой свой персонаж я наделяю хорошими человеческими качествами, потому что совсем плохих людей не бывает. Каждый просто хочет быть счастливым. Но меры, которые они принимают в поисках счастья, у всех разные.
— Ольга, как начинается твое утро хорошего настроения?
— С улыбки супруга, который говорит, что очень любит меня, целует и готовит завтрак. Потом — встреча в гримерке с любимыми стилистами, гримерами. На СТВ мне очень нравится атмосфера, люди, которые там работают. У меня замечательный партнер Саша Меженный, мы с ним сработались с первого эфира, понимаем друг друга с полуслова, с полувзгляда. Мы очень дружим и вне работы…
Так что мое утро проходит в окружении приятных мне людей. Я хочу пожелать всем, чтобы их родные и близкие люди не скупились на комплименты, утренние поцелуи, потому что это такой заряд на целый день!
Вера ГНИЛОЗУБ, «БН»