В Дворце искусства в Минске проходят выставки белорусских художников

Источник материала:  
28.03.2013 22:10 — Новости Культуры

Как сообщает информационная компания БелаПАН, ряд персональных выставок членов Белорусского союза художников (БСХ) открылся 28 марта в галереях минского Дворца искусства.

Поклонников реалистической живописи ждет юбилейная выставка мозырского художника Николы Дубровы. Пейзажи разных лет отсылают зрителя к различным уголкам белорусского Полесья, портреты знакомят со многими именитыми художниками. На холстах автора все выдержано в спокойных и мягких тонах.

Председатель оргкомитета по созданию партии "Белорусский славянский комитет", земляк и личный друг художника Сергей Костян, на открытии выставки отметил: "В каждом мазке Дубровы — наша несколько унылая, протяжная песня белорусов". "Глядя на эти полотна, вспоминается Янка Купала — мы, белорусы, хотим людьми зваться. Мы с гордостью смотрим и говорим, мы, полешуки-белорусы, уже зовемся людьми, потому что на нашей земле есть такие таланты", — сказал Костян.

В комментарии БелаПАН Дуброва отметил, что он стал наполнять свои картины глубоким философским смыслом. "В портреты я стараюсь вложить глубокий психологизм личности тех, кого пишу", — сказал он.

Мастер художественного текстиля Людмила Петруль представила на своей юбилейной выставке десятки гобеленов, созданных за сорок лет работы. Все эти годы хлопок, шерсть и лен в руках художницы сплетаются в красочные абстрактные пейзажи, портреты и целые истории. К примеру, триптих "Сказ пра бульбу" рассказывает о том, как белорусские крестьяне возделывают картофельные поля. Привлекают внимание портреты Петруль, выполненные из разноцветной шерсти. "Между нитями этих гобеленов я вложила все, что у меня было, — и жизнь, и слезы и любовь", — отметила мастер на открытии выставки.

Мемориальная выставка пинского художника Евгения Шатохина насчитывает свыше 70 его акварельных и карандашных рисунков. Выполненные в не подчиненной ни одной из распространенных художественных техник манере, его карандашные рисунки сочетают в себе элементы реализма, но реализма отстраненного, сконцентрированного не на картине в целом, а на ее эпизодах. Изображая воинов Грюнвальда, автор обращался к средневековой истории Беларуси, а в узких мощеных улочках городов — к ее современности. "На своих картинах Шатохин изображал Беларусь, которой еще нет, но которая обязательно появится", — охарактеризовал экспозицию первый заместитель председателя БСХ Григорий Ситница.



←Алена Ланская выступит на "Евровидении" под одиннадцатым номером.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика