Взгляд из зала ожидания
У людей, впервые приезжающих в Могилев, впечатления складываются начиная с вокзала. Что видят наши гости?
Приют для путника
Железнодорожный вокзал реконструировали лет 10 назад. В итоге появился архитектурный комплекс, сочетание стилей — классики и хайтека. Выглядит симпатично. Помнится, на открытии много было сказано слов по поводу того, что теперь вокзал отвечает всем европейским требованиям — и по внешнему виду, и по количеству и качеству оказываемых услуг. Тогда же говорилось, что в ближайшее время при вокзале откроется мини–гостиница на 40 мест. Хорошая идея. Транзитному пассажиру, приехавшему ночью и утром снова собирающемуся в путь, не придется тратиться на такси, мотаться по городу в поисках места для ночлега. Но все ли идеи воплотились в жизнь?
Прикинувшись туристом, пытаюсь отыскать на вокзале ту самую обещанную гостиницу. Со стороны города опознавательных знаков нет, но на платформе замечаю плакат: «Вокзал станции Могилев предлагает комнаты отдыха. Вас приятно удивят уют, комфорт и приемлемые цены».
Поверив рекламе, поднимаюсь в здание багажного отделения — там на третьем этаже они и находятся. Симпатичный холл, улыбчивая барышня за стойкой. И первое разочарование — «свободных одноместных нет». Неудивительно, ведь их всего три. Занят и тот, что без душа и туалета и стоит чуть больше 60 тысяч рублей в сутки (с душевой кабиной, телевизором и холодильником — 108 тысяч, есть еще повышенной комфортности за 189 тысяч). В наличии двух–трехместные номера, но дороже. Опять же, не все с удобствами. Да и кому захочется, чтобы кого–то подселяли ночью. А такое вероятно. Номеров–то всего 11. Может, стоит заранее побеспокоиться о бронировании номера? Не получится. Здесь, оказывается, такой услуги нет вовсе.
Кушать продано
В здании вокзала есть экспресс–буфет и кафе. Впрочем, на современное кафе оно походит едва ли. Интерьер более чем скромный — столы в два ряда. Признаться, я не сразу поняла, как это кафе работает и куда обратиться, чтобы сделать заказ. Просветила вышедшая из подсобки работница. Сунула мне в руки папку с перечнем предлагаемых блюд, предложила присесть за столик. Меню я изучила быстро — всего–то два обеденных комплекса. Суп, салат, компот из яблок, тушеная картошка и на выбор — шницель или куриное филе. Недорого — около 22 тысяч рублей. Но трапезничать в неуютном кафе не хотелось. Может, перейти в экспресс–бар? Еще издали заметила, что там активно суетится народ. Ассортимент тут и правда богаче: от пирожков и бутербродов с салями до жареных цыплят, рыбы, печени. Правда, гарнира не нашла. И удобного места, где можно пристроиться со своими двумя рыбными котлетами. Столики в баре не предусмотрены, а жевать наспех у стойки, упершись взглядом в стену, тоже не с руки. Так что свою еду я решила взять с собой в офис и там разогреть в микроволновке.
Заместитель начальника управления контроля потребительского рынка и сферы услуг Комитета госконтроля Могилевской области Александр Хамицевич, с которым я поделилась своими впечатлениями от увиденного на железнодорожном вокзале, подтвердил — претензий к сервису хватает:
— Комнаты отдыха — всего десять номеров — не соответствуют минимальным требованиям: санузлы и душ в коридоре, в некоторых апартаментах пахнет дурно. Кафе на вокзале работает с одиннадцати утра до одиннадцати вечера, еще и с перерывом на обед. Есть претензии к ассортименту, качеству обслуживания. Наш сотрудник под видом туриста ждал меню 25 минут. Хотя посетителей почти не было — заняты два столика из девяти. На трех других была гора грязной посуды. Когда обед принесли, выяснилось: написанному в меню нельзя верить. Вместо борща подали грибной суп, вместо салата с кальмарами другой.
Что до безбарьерной среды, то на входе в зал ожидания со стороны привокзальной площади нет пандуса. Как нет и специальных билетных касс на пониженном уровне для «колясочников». Еще в 2011 году Могилевское отделение Белорусской железной дороги планировало приобрести специальный подъемник, но в поезд инвалидов подсаживают или помогают выбраться из вагона по–прежнему работники вокзала.
Есть и другие вопросы к железнодорожникам. Например, на платформе и на остановке у вокзала отсутствуют навесы, приезжие и отправляющиеся в путь вынуждены мокнуть под дождем...
Конечно, для удобств пассажиров сделано немало. Но все же если вокзал — лицо города, то могилевскому «лицу» не помешает пластическая операция.
Справка «СБ»
Здание железнодорожного вокзала построено в Могилеве в 1902 году и является памятником архитектуры позднего классицизма. После Великой Отечественной оно было реконструировано. Очередная реконструкция завершилась в 2003 году.
Компетентно
Первый заместитель начальника Могилевского отделения Белорусской железной дороги Николай Чернухо:
— На реконструкцию могилевского вокзала в 2003–м потратили около 7 миллиардов рублей. За 4 года купили 13 новых пассажирских вагонов, каждый стоимостью около 9 миллиардов. Есть вагоны повышенной комфортности с кондиционерами, биотуалетами. Для «колясочников» установлен пандус на входе в билетные кассы, купили три вагона со специальными подъемниками. Хотя нам, по сути, невыгодно — вагоны значительно дороже обычных, в них всего 26 мест вместо 36. Туалет для инвалидов в здании работает. Наше упущение, что не повесили указатель, где ключ. Табличку с телефонами сотрудников разместим и у входа в вокзал. «Колясочнику» требуется помощь, чтобы въехать в здание, — пусть позвонит. Специальный подъемник приобрести хотели, но немецкий дорогой — 150 миллионов рублей. В 2011 году обратились на «Могилевлифтмаш» с просьбой разработать для нас такое устройство, до сих пор ждем ответа. Не все, как видите, зависит от железнодорожников. Строить гостиницу — не наше дело. Обустроили комнаты отдыха, которых в других крупных городах нет вовсе. За ассортимент, график работы кафе ответственно ОАО «Желдорсервис», ему и переадресовали претензии КГК.
Автор публикации: Ольга КИСЛЯК