Перформанс — это продукт не для широкого потребления, считает художник
26 января в Мемориальном музее-мастерской З.И.Азгура состоялась музыкально-пластическая импровизация "Игра в классики" в рамках проекта "Музыкально-пластическая интервенция"
На протяжении трех часов посетители музея могли стать соучастниками творческого процесса — репетиции музыкантов Олега Рыбалко и Елены Щеклеиной, которая в свободном режиме прошла в Скульптурном зале.
Авторы проекта "разыграли" несколько образов-тем и импровизационных структур, экспериментируя с музыкой, движением, их взаимодействием и взаимосвязью.
Как отметила в интервью БелаПАН танцор-перформер Галина Жилинская, идея перформанса, в котором сможет принять участие зритель, показалась организаторам очень интересной.
"Зритель мог наблюдать за действием, входить в его пространство, прислушиваясь к тому, что происходит вокруг, и своим внутренним импульсам. Он мог привнести в спектакль, который создается всеми нами, нечто свое, выразить себя", — отметила Жилинская.
По ее словам, подобные вечера экспериментального формата уже проводились в Минске. "Нам показалось, что эти вечера имели очень хороший отклик у зрителей, поэтому мы и решили сегодня провести импровизацию открытого формата", — сказала перформер.
Она призналась, что музей Заира Азгура — "очень благожелательное пространство, которое нас подпитывает". Перформанс, по мнению Жилинской, это продукт не для широкого потребления. "Людей, которые чувствуют в нем потребность, не так много, и они находят нас сами".
Видео Сергея САЦЮКА