"Музыкально-пластическая интервенция" с участием музыкантов, танцоров и зрителей прошла в Минске

Источник материала:  
27.01.2013 15:10 — Новости Культуры
Минск, 27 января. В рамках программы "Игра в классики" в Мемориальном музее-мастерской Заира Азгура 26 января был реализован проект "Музыкально-пластическая интервенция" с участием музыкантов, танцоров и зрителей. 

Его организаторами стали скрипачка и танцор Елена Щеклеина, перкуссионист Олег Рыбалко и композитор, вокалист группы "Хортица" Яромир Ярошик. Вместе со Щеклеиной пластические импровизации демонстрировали танцоры Галина Жилинская и Наталья Козляк.

Участники проекта не следовали жесткому сценарию: Щеклеина исполняла инструментальные партии на скрипке, подстраиваясь под ритмы перуанского ударного инструмента кахон, на котором играл Рыбалко. Иногда музыканты менялись ролями, и тогда уже ритм повиновался звукам скрипки. Все музыкальные импровизации сопровождались чистым бессловесным вокалом Ярошика и завораживающими пластическими этюдами, которые танцоры исполняли экспромтом, руководствуясь только музыкой и движениями друг друга.

"Музыкально-пластическая интервенция" растянулась на три часа. За это все время за проектом одновременно следило не более 15 человек, но зрители постоянно обновлялись: вместо ушедших появлялись новые. В результате спустя несколько часов после начала этой культурной импровизации зрительская группа стала вести себя более раскованно. Зрители встали со своих мест и вместе с танцорами принялись ходить "самой дурацкой походкой" или "кому как удобно". Такой своеобразный сеанс коллективной психотерапии вызвал позитивную реакцию зрителей и закончился вместе с мероприятием.

Проведение подобных проектов продолжается уже несколько лет, рассказала БелаПАН танцор и перформер Галина Жилинская, которая в свободное от чистого творчества время работает преподавателем по классу фортепиано в детской музыкальной школе.

"Так получилось, что музей Азгура стал таким местом, где часто устраиваются музыкальные, пластические проекты, спектакли, творческие вечера. Однажды нам пришла идея объединить разрозненные группы, чтобы делать вместе какие-то проекты. Есть музыкальные группы, например "Хортица", "Первомир" — за эти годы собралось много наших знакомых из разных областей деятельности, которым интересно присутствовать, принимать участие в создании такого проекта. Интересен сам процесс творчества", — подчеркнула Жилинская.

По ее словам, подобные проекты нравятся людям, которым интересен сам синтез музыки, танца и голоса.

"Нам показалось очень интересной идеей, что зритель сможет принять участие в том действии, которое происходит на площадке: наблюдать, входить в это пространство, выходить из него, прислушиваясь к тому, что происходит вокруг, к своим внутренним импульсам", — отметила перформер.

Несмотря на достаточно свободный формат и независимость от ряда обстоятельств, с которыми встречаются организаторы творческих мероприятий, проекту не помешало бы финансирование, добавила Жилинская. "Проект — творческий, чтобы он был более эстетически оформленным, оказывал больше воздействия, нужны определенные средства выразительности: подсветка, декорации. То есть, нужны материальные вложения, необходима финансовая помощь", — сказала перформер.

Захар Щербаков, БелаПАН.
←Творчество белорусской художницы Ларисы Нури-Шакинко олицетворяет новаторские идеи в искусстве - мэр парижского округа

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика