Обитаемая вселенная Theodor Bastard

Источник материала:  
22.11.2012 11:40 — Новости Культуры
Обитаемая вселенная Theodor Bastard И хотя у себя на родине и даже в Европе группа хорошо известна, не раз участвовала в престижных фестивалях, и с ней сотрудничали музыканты со звездными именами, концерты Theodor Bastard дают нечасто, потому что очень тщательно готовят каждую свою программу. Музыканты впервые выступали в Минске с большим сольным концертом, но несмотря на это обстоятельство поклонников в Беларуси у них предостаточно.



История коллектива началась в 1996 году, когда в компьютере путешественника и экспериментатора  Александра Старостина, выступающего под псевдонимом Фёдор Сволочь, появились первые записи его проекта, которые не имели какой-то определенной стилистики и отличались  довольно издевательским отношением к звуку. В 1998 году Федор знакомится с Яной Вева, которая становится постоянной участницей, а позже и вокалисткой проекта. После успешного совместного концерта в Галерее Экспериментального Звука в 1999 году музыканты решают сменить название коллектива  на новое, более отражающее его музыкальный стиль,  точнее полное  его отсутствие  – Theodor Bastard . В английском языке "Bastard" значит не только "незаконнорожденный", но и  - "помесь", "микс", "смесь".  Это слово как нельзя лучше, отражает суть творческого метода группы, а  именно полистилистику, где элементы разнообразных музыкальных жанров, словно краски на палитре живописца, смешиваются  друг с другом,  рождая с каждым разом абсолютно новое музыкальное направление.







Ранние выступления Theodor Bastard  на публике отличались своеобразной эстетикой, направленной на введение слушателей в транс.  Музыканты выступали в противогазах и конструкциях похожих на шлемы "универсальных солдат". Звуки дыхания в противогазах смешивались со звучанием  инструментов, среди которых были и пластины от глянцевателя, дверные пружины и даже старые игровые приставки.







Интерес к необычным инструментам у Theodor Bastard  сохранился и после увлечения Федора и Яны народной музыкой. В записи их последнего альбома "Oikoumene" (в переводе с древнегреческого – обитаемая вселенная), на композициях которого была, в основном, построена программа концерта, звучат акустические инструменты, привезенные ими из путешествий – даф, дойра, думбек, удо, калимба, реко-реко, кашиши, ашико, талкинг драм и множество различных джамбеев и конгас.







Особенно удачно вписывается в звучание новых песен китайская флейта "баву" и африканская арфа "кора". По вполне понятным причинам в концертной программе партии  многих из этих интереснейших  этнических инструментов, использованных в студийной записи,  были заменены синтезатором и сэмплами.  И, тем не менее, за время выступления со сцены прозвучало достаточно много экзотических духовых, достойным образом оттеняя уникальный вокал Яны в ее песнях, вдохновленных традициями и верованиями коренных племен из различных удаленных уголков мира. Ее прекрасный голос уже сам по себе оказался способным унести слушателя куда-нибудь к берегам Замбези или на далекие тропические острова.









В нынешнем концертном составе Theodor Bastard, помимо Федора и Яны Вевы, присутствовали ударник, перкуссионист и клавишник, а также примкнувший к ним на этом выступлении специальный гость - мультиинструменталист Митя Гольцман (Zorge, Ned Hoper, Do-Re-Mi Orchestra), играющий на духовых, терменвоксе и мелодике.








 
Пикантную нотку восточных танцев в программу внесли белорусские танцовщицы из проекта Lilas Tribe, а также зрителям очень понравилось танцевальное шоу со светодиодными аксессуарами от Марии и Татьяны Юриных.






Концерт получился очень насыщенным и интересным.  Остается только надеяться, что Theodor Bastard   когда-нибудь еще порадуют своим  выступлением белорусскую публику. Мне кажется, что организаторам белорусского ежегодного фестиваля этнической музыки "Вольнае паветра" стоит обратить на них свое внимание.






Надежда Дегтярева, OPEN.BY
Фото автора
←Працуе фотавыстава Аляксандра Салагуба

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика