Курс – на модернизацию
— Сегодня наш ассортиментный перечь насчитывает более 200 наименований. Это мясо и мясные субпродукты, полуфабрикаты, колбасные изделия на любой вкус и по доступной цене, — говорит главный технолог Андрей Спиридонов. — Используем отечественное сырье из хозяйств Ивьевского, Вороновского и Лидского районов. Чтобы обеспечивать высокий уровень качества продукции, на всех этапах осуществляем строгий ветеринарно-санитарный контроль. Кроме того, мы исключили применение химических консервантов и красителей. При производстве колбасных изделий и полуфабрикатов наши специалисты используют только мясной фарш, натуральные специи и пищевые добавки, одобренные Минздравом Республики Беларусь.
На предприятии внедрена и функционирует система менеджмента качества, соответствующая требованиям СТБ ISO 9001-2009 и система НАССР.
Последовательная работа в направлении повышения качества позволила коллективу решить основную задачу — развитие экспорта.
— Только за прошлый год мы поставили на внешний рынок продукции на сумму 17,4 миллиона долларов, — уточняет начальник отдела сбыта и маркетинга Андрей Михалькевич. — Мы по-прежнему в числе активных игроков на внешнем потребительском рынке. Наши мясные изделия особенно востребованы в России и Казахстане. А в Беларуси продукцию предприятия можно найти на прилавках магазинов практически во всех регионах.
Прошлый год в экономическом плане стал для коллектива комбината довольно успешным, несмотря на сложную финансовую ситуацию в стране. Удалось нарастить объемы производства на 110,5 процента к уровню 2010-го. Лидчане получили только чистой прибыли 4,7 миллиарда рублей. Кроме того, в 2011-м более чем в пять раз по сравнению с позапрошлым годом выросли инвестиции в основной капитал. Не упали объемы производства, и за пять месяцев с начала 2012 года прирост составил 9,2 процента. Это, согласитесь, говорит о многом.
Здесь обеспечивают не только высокое качество продукции, но и учитывают предпочтения потребителей. Наряду с традиционными видами, пользующимися высоким спросом у покупателей, на предприятии постоянно внедряются новые. По вкусу многим придутся говяжьи палочки к пиву «Святочные», вареная колбаса «Любимая премиум», сосиски «Докторские классик» и «Нежные новые», полендвица «Элитная», рулет «Балыковый аппетитный». Особого внимания заслуживают колбасы сырокопченые «Невская» и «Радзивилловская», полукопченые «Краковская люкс» и «Березинская классик». И это далеко не полный перечень вкусной, полезной и натуральной продукции мясокомбината. Неудивительно, что изыски лидских мастеров постоянно отмечают высокими наградами на республиканских и международных выставках и конкурсах.
Чтобы идти в ногу со временем и быть востребованными на рынке, надо постоянно развиваться и совершенствовать технологии, уверено руководство комбината. Модернизация производства здесь ведется постоянно. За последние несколько лет на предприятии появилось новое высокотехнологичное оборудование. В 2010 году завершили реконструкцию колбасного цеха, что позволило увеличить его мощности в два раза и расширить ассортимент практически по всем группам колбасных изделий.
Сегодня Лидский мясокомбинат реализует масштабный проект по реконструкции цеха полуфабрикатов. Объем инвестиций составит порядка 9 миллиардов белорусских рублей.
— Данный проект предусматривает комплексную реконструкцию самого цеха, двух холодильных камер, камеры охлаждения полуфабрикатов, автомобильной платформы, а также ряда вспомогательных помещений на существующих площадях, — рассказывает заместитель директора по коммерческим вопросам Войтех Юревич. — Техническое перевооружение цеха полуфабрикатов позволит нам снизить материало- и энергозатраты, увеличить объемы производства и экспорт продукции, а также улучшить условия труда работников предприятия.
Безусловно, главный капитал комбината — это люди. Здесь трудятся высококвалифицированные специалисты, которые любят свое дело и вносят личный вклад в копилку общего успеха. Руководство предприятия, в свою очередь, заботится о благополучии каждого члена трудового коллектива. Большое внимание уделяется решению социальных вопросов. К услугам работников медицинский пункт, зубоврачебный и физиопроцедурный кабинеты, физкультурно-оздоровительный комплекс, который включает спортивный и тренажерный залы, бассейн и комнату отдыха.
Благодаря всему этому предприятию удалось многого добиться. В настоящее время ОАО «Лидский мясокомбинат» занимает свою нишу на отечественном рынке мясоперерабатывающей отрасли, что позволяет стабильно держаться на плаву и не затеряться среди многочисленных конкурентов.
Татьяна ЛЯШКЕВИЧ, «БН»
Фото Павла ЧУЙКО, «БН»