"Свободный театр" и купаловцы в Лондоне: равнодушие или противостояние?
02.05.2012 18:17
—
Новости Культуры
“Свободный театр” и купаловцы в Лондоне: равнодушие или противостояние?
27 апреля стартовал Всемирный шекспировский фестиваль в Лондоне. Британские газеты анонсируют выступления и белорусских спектаклей. И не одного, а сразу двух театров– Национального академического театра имени Янки Купалы, который будет выступать в Лондоне впервые, и Белорусского Свободного театра, большинство актёров которого после событий 19 декабря 2010 года уехали за границу и хорошо там известны. В интернете даже поползли слухи о том, что купаловцы боятся ехать в Лондон, опасаясь провокаций со стороны "Свободного театра".
“Короля Лира" привозит популярный на Западе подпольный белорусский "Свободный театр", - пишет еженедельная бесплатная русскоязычная газета Лондона "Англия". - На сегодня коллектив насчитывает пять профессиональных актёров, режиссера, двух директоров и двух администраторов. - "Свободный театр" заявляет о своем искусстве как об авангарде художественного сопротивления официальной культурной политике Лукашенко".
Газета также отмечает: "надо признать, что их главный прием – радикальная искренность – прекрасно работает для аудитории на Западе, где от политкорректности устали также, как от диктатуры в Беларуси". Выбор организаторами этого театра для постановки "Короля Лир" кажется не случайным. Помните, как Король Лир, который вначале был крайним воплощением деспотизма, сам превращается в его жертву?"
"Легендарные" купаловцы, как называет их газета, представят британским зрителям спектакль "Похищение Европы, или Театр Уршули Радзивилл" в постановке режиссера Николая Пинигина. "Вы сможете погрузиться в атмосферу праздничного веселья белорусского дворянства в средневековом замке, где гостей развлекали танцами и песнями. Яркое и впечатляющее представление, включающее в себя балет, оперу и итальянскую комедию, поставлено по пьесе, написанной в 18-м веке первой профессиональной женщиной-писателем Беларуси, основательницей профессионального театра княгиней Урсулой Радзивил", - пишет газета.
Премьера несвижской арлекинады в самом купаловском театре состоялась 22 апреля 2011 года. Свой спектакль в Лондоне купаловцы покажут 10 мая на сцене известного лондонского Bloomsbury Theatre". "Свободный театр" будет показывать "Короля Лира" 17-18 мая.
Как рассказал TUT.BY режиссер Николай Пинигин, визы актёры получили без проблем, все купили билеты. "Спектакль мы играем благотворительный, не коммерческий. Посол сказал, что все билеты уже распределены, и мало, люди еще хотят!" - говорит режиссер. По его словам, актеры, возможно, сыграли бы и дополнительные спектакли, однако они "за два месяца билеты брали", поэтому, дескать, сразу улетают в Беларусь.
В свою очередь Николай Халезин отмечает, что никаких провокаций в отношении купаловцев никто не готовит. Однако их приезд в Лондон он называет "пропагандистским шагом". "Тот факт, что организатором показа является посольство, а не одна из сотен британских продюсерских кампаний, это доказывает. Меня этот показ никак не трогает и не задевает, поскольку к демонстрируемому спектаклю я не имею никакого отношения, - говорит Николай Халезин. - Мне кажется, что обо всей этой истории говорят только в Минске, но не в Лондоне. Люди чувствуют неловкость от ситуации, и потому никто особо не хочет об этом говорить. Директор "Блумсбери" вообще сказал, что просто сдал в аренду сцену, и они даже не анонсировали это мероприятие на своем сайте".
В своем Живом журнале Халезин также сообщает, что "Короля Лира" театру предложили поставить непосредственно организаторы фестиваля. "Убеждать руководителей Купаловского в том, что их заставляют участвовать в агитационных играх, не стоит – это и так всем понятно, – пишет также Халезин в ЖЖ. - В этой ситуации хочется обратиться к актерам Купаловского театра, чтобы попросить их быть честными перед собой в тот момент, когда они будут давать интервью британским журналистам. <…> Еще можно остаться на той моральной и честной позиции, которая не позволит людям отождествлять театры с убогим циничным режимом, продолжающим издеваться над своим народом, и деятелями искусства в том числе".
Николай Пинигин, в свою очередь, сообщил TUT.BY, что знает позицию Халезина, но не воспринимает ее всерьез, поскольку, по его мнению, причина "нервного" восприятия приезда купаловцев говорит о другом. "Понятно, почему парень переживает. Хорошо было всегда считаться единственным белорусским театром в Европе, а тут и появляется еще один. Вот и всё. Никто из наших актеров провокаций не боится, я не знаю такой информации. Нас пригласило посольство сыграть спектакль, и мы едем играть спектакль".
Смотреть спектакли друг друга представители Купаловского и Свободного театров также не намерены. У купаловцев на руках обратные билеты, а у Халезина, во-первых, "нет желания", а во-вторых, он в это время будет находиться в Варшаве, где ставит спектакль в Teatre Polskim.
“Короля Лира" привозит популярный на Западе подпольный белорусский "Свободный театр", - пишет еженедельная бесплатная русскоязычная газета Лондона "Англия". - На сегодня коллектив насчитывает пять профессиональных актёров, режиссера, двух директоров и двух администраторов. - "Свободный театр" заявляет о своем искусстве как об авангарде художественного сопротивления официальной культурной политике Лукашенко".
Газета также отмечает: "надо признать, что их главный прием – радикальная искренность – прекрасно работает для аудитории на Западе, где от политкорректности устали также, как от диктатуры в Беларуси". Выбор организаторами этого театра для постановки "Короля Лир" кажется не случайным. Помните, как Король Лир, который вначале был крайним воплощением деспотизма, сам превращается в его жертву?"
"Легендарные" купаловцы, как называет их газета, представят британским зрителям спектакль "Похищение Европы, или Театр Уршули Радзивилл" в постановке режиссера Николая Пинигина. "Вы сможете погрузиться в атмосферу праздничного веселья белорусского дворянства в средневековом замке, где гостей развлекали танцами и песнями. Яркое и впечатляющее представление, включающее в себя балет, оперу и итальянскую комедию, поставлено по пьесе, написанной в 18-м веке первой профессиональной женщиной-писателем Беларуси, основательницей профессионального театра княгиней Урсулой Радзивил", - пишет газета.
Премьера несвижской арлекинады в самом купаловском театре состоялась 22 апреля 2011 года. Свой спектакль в Лондоне купаловцы покажут 10 мая на сцене известного лондонского Bloomsbury Theatre". "Свободный театр" будет показывать "Короля Лира" 17-18 мая.
Как рассказал TUT.BY режиссер Николай Пинигин, визы актёры получили без проблем, все купили билеты. "Спектакль мы играем благотворительный, не коммерческий. Посол сказал, что все билеты уже распределены, и мало, люди еще хотят!" - говорит режиссер. По его словам, актеры, возможно, сыграли бы и дополнительные спектакли, однако они "за два месяца билеты брали", поэтому, дескать, сразу улетают в Беларусь.
В свою очередь Николай Халезин отмечает, что никаких провокаций в отношении купаловцев никто не готовит. Однако их приезд в Лондон он называет "пропагандистским шагом". "Тот факт, что организатором показа является посольство, а не одна из сотен британских продюсерских кампаний, это доказывает. Меня этот показ никак не трогает и не задевает, поскольку к демонстрируемому спектаклю я не имею никакого отношения, - говорит Николай Халезин. - Мне кажется, что обо всей этой истории говорят только в Минске, но не в Лондоне. Люди чувствуют неловкость от ситуации, и потому никто особо не хочет об этом говорить. Директор "Блумсбери" вообще сказал, что просто сдал в аренду сцену, и они даже не анонсировали это мероприятие на своем сайте".
В своем Живом журнале Халезин также сообщает, что "Короля Лира" театру предложили поставить непосредственно организаторы фестиваля. "Убеждать руководителей Купаловского в том, что их заставляют участвовать в агитационных играх, не стоит – это и так всем понятно, – пишет также Халезин в ЖЖ. - В этой ситуации хочется обратиться к актерам Купаловского театра, чтобы попросить их быть честными перед собой в тот момент, когда они будут давать интервью британским журналистам. <…> Еще можно остаться на той моральной и честной позиции, которая не позволит людям отождествлять театры с убогим циничным режимом, продолжающим издеваться над своим народом, и деятелями искусства в том числе".
Николай Пинигин, в свою очередь, сообщил TUT.BY, что знает позицию Халезина, но не воспринимает ее всерьез, поскольку, по его мнению, причина "нервного" восприятия приезда купаловцев говорит о другом. "Понятно, почему парень переживает. Хорошо было всегда считаться единственным белорусским театром в Европе, а тут и появляется еще один. Вот и всё. Никто из наших актеров провокаций не боится, я не знаю такой информации. Нас пригласило посольство сыграть спектакль, и мы едем играть спектакль".
Смотреть спектакли друг друга представители Купаловского и Свободного театров также не намерены. У купаловцев на руках обратные билеты, а у Халезина, во-первых, "нет желания", а во-вторых, он в это время будет находиться в Варшаве, где ставит спектакль в Teatre Polskim.