В Государственном Литературном музее открылась новая выставка
05.10.2011 20:30
—
Новости Культуры
Экспозиция – авторский взгляд художников на внутренний мир писателей. Раньше читатель видел эти классические иллюстрации лишь в сборниках сочинений.
Обитатели этой «Планеты» – творцы и герои. То есть писатели со своими вымышленными персонажами. И здесь уже бронзовый Иван Мележ смотрит на графическое прочтение своего романа «Люди на болоте».
Классик нахмурил брови, крестьяне делят землю – всё рукой художника Демарина. Эпизоды тушью – по мотивам народной трилогии. Да и страницы «Трёх поколений» (психологический роман) листать не надо. Мастер Кашкуревич постарался. Книжные полки подвинули стены.
Лидия Макаревич, директор Музея истории белорусской литературы: «За гонар было для любога пісьменніка, калі ілюстраваць твор браўся той ці іншы класік выяўленчага мастацтва. Гэта пачало адбывацца ў другой палове 20 стагоддзя, у пасляваенны час».
И здесь, кстати, портрет Кузьмы Чорного. Пятидесятые. Писателя нет, а Иван Ахремчик пишет. Холст давно не выставляли. Правда, чаще на карандаш попадают ещё «живые классики». Нежданно-негаданно. Получаются шаржи. «Личное» из сороковых сейчас стало общественным.
Лидия Макаревич, директор Музея истории белорусской литературы: «Гэта такія творы, што рэдка экспануюцца на сёння. Асабліва літаратары. Таму што звычайна гэта тэматычныя выставы».
Живопись, скульптура, графика… Первые гости первого вернисажа – отцы и дети, авторы и их потомки. Внучка Крапивы нашла сатирика на постаменте. Дочь Адамовича едва не ускользнула от взгляда отца. Призналась: его помнит, работу – нет.
Владимир Крук – «шестидесятник», поколение оттепели. Художник создавал фотопортрет литературной «Планеты». «Пры любым надвор’і» – слова поэтессы Баравиковой. Архив мастера сегодня – двадцать тысяч негативов. Частично в альбомеи презентации вернисажа.
Обитатели этой «Планеты» – творцы и герои. То есть писатели со своими вымышленными персонажами. И здесь уже бронзовый Иван Мележ смотрит на графическое прочтение своего романа «Люди на болоте».
Классик нахмурил брови, крестьяне делят землю – всё рукой художника Демарина. Эпизоды тушью – по мотивам народной трилогии. Да и страницы «Трёх поколений» (психологический роман) листать не надо. Мастер Кашкуревич постарался. Книжные полки подвинули стены.
Лидия Макаревич, директор Музея истории белорусской литературы: «За гонар было для любога пісьменніка, калі ілюстраваць твор браўся той ці іншы класік выяўленчага мастацтва. Гэта пачало адбывацца ў другой палове 20 стагоддзя, у пасляваенны час».
И здесь, кстати, портрет Кузьмы Чорного. Пятидесятые. Писателя нет, а Иван Ахремчик пишет. Холст давно не выставляли. Правда, чаще на карандаш попадают ещё «живые классики». Нежданно-негаданно. Получаются шаржи. «Личное» из сороковых сейчас стало общественным.
Лидия Макаревич, директор Музея истории белорусской литературы: «Гэта такія творы, што рэдка экспануюцца на сёння. Асабліва літаратары. Таму што звычайна гэта тэматычныя выставы».
Живопись, скульптура, графика… Первые гости первого вернисажа – отцы и дети, авторы и их потомки. Внучка Крапивы нашла сатирика на постаменте. Дочь Адамовича едва не ускользнула от взгляда отца. Призналась: его помнит, работу – нет.
Владимир Крук – «шестидесятник», поколение оттепели. Художник создавал фотопортрет литературной «Планеты». «Пры любым надвор’і» – слова поэтессы Баравиковой. Архив мастера сегодня – двадцать тысяч негативов. Частично в альбомеи презентации вернисажа.